13:09, 11 октября 2010   Просмотров: 225

Российский авторынок вышел на докризисный уровень

Российский авторынок вышел на докризисный уровень

Автор:

Фото с сайта hubpages.com

По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи иномарок в сентябре возросли на 55 процентов – до 185,9 тысяч машин, сообщает "Коммерсант"  При этом рост в период с января по сентябрь составил 18 процентов и достиг 1,32 миллиона автомобилей. Самым продаваемым брендом стала российская Lada. В лидерах среди иномарок остаются Chevrolet, Kia и Renault.

Рост авторынка становится нормой. Предполагается, что рынок восстановился и кардинального разворота уже не предвидится. Эксперты констатируют, что «итоги сентября вселяют твердую уверенность в устойчивом завершении года». По прогнозам аналитиков, в 2010 году рынок должен вырасти в среднем на 20 процентов — до 1,8 миллиона машин.

Вместе с тем наблюдаются изменения в расстановке сил на рынке. Корейская Kia по итогам девяти месяцев вплотную приблизилась к лидеру среди иномарок Chevrolet, отставая всего на 3 тысячи проданных машин. Динамика прироста продаж у Kia в сентябре выше, чем у Chevrolet (65 против 44 процентов), а с января по сентябрь сбыт Chevrolet сократился на 1 процент. Тем не менее, Chevrolet утверждает, что удержит лидерские позиции: падение продаж связано с остановкой заводов General Motors (в Петербурге и Тольятти) из-за жары. В ближайшее время Chevrolet обещает обновить модельный ряд в России, в частности вывести на рынок новый Spark.

Ford сообщил, что сентябрь стал рекордным месяцем продаж сразу нескольких моделей: Fiesta, Кuga, S-MAX, Galaxy и Fusion. Кроме того, Ford Focus, цена на который по программе утилизации начинается от 439 тысяч рублей, стал самой продаваемой иномаркой и в сентябре, и за девять месяцев. Второе место среди иномарок занимает Renault Logan, третье — Daewoo Nexia. В целом список самых продаваемых моделей стабилен — это модели сегментов В и С, а также кроссоверы и внедорожники: Chevrolet Lacetti, Kia Rio и C`eed, Opel Astra, Hyundai Getz, Peugeot 308, а также Nissan Qashqai, Kia Sportage, Toyota RAV4 и ряд других.

Среди отечественных авто самым популярным брендом, как в сентябре, так и по итогам трех кварталов стала вазовская «классика»: ее продажи в сентябре выросли на 180 процентов, чему главным образом способствовала программа утилизации. Статистика по авторынку приблизилась к докризисному уровню. В аутсайдерах традиционно находятся Chrysler, Hummer, Dodge, а также Geely и «ТагАЗ». Исключением стал Fiat, который в августе показал прирост на 60 процентов, а в сентябре — неожиданное падение на 7 процентов. Динамика продаж Fiat по итогам девяти месяцев остается положительной.

Оставить комментарий с помощью

Другие материалы рубрики