12:59, 27 февраля 2014   Просмотров: 21

Рост рынка рекламы в прошлом году стал самым низким после с 2009-го

Рост рынка рекламы в прошлом году стал самым низким после 2009-го

Прошлогодний рост затрат на рекламу в России на 10% оказался наиболее низким после провала в кризисном 2009 году. Как пишет «Коммерсантъ», в 2014-м ситуация может быть еще хуже из-за роста курса доллара и евро — именно в этих валютах отчитываются перед своими штаб-квартирами крупнейшие рекламодатели — работающие в России транснациональные корпорации.

В 2013 году расходы на традиционную рекламу выросли до 327,8 миллиарда рублей без НДС. Об этом объявила Ассоциация коммуникационных агентств России. Еще 90 миллиардов было потрачено на различные маркетинговые услуги (промо-акции, выкладка товаров в магазинах, организация мероприятий, адресная рассылка и так далее) — в этом сегменте рост составил 13%.

После кризисного 2009 года, когда общий бюджет всех рекламодателей упал сразу на 27%, рынок рос быстрыми темпами. По итогам 2010 года его объем увеличился на 16%, в 2011-м — на 21%, в 2012-м — на 13%.

Эксперты считают, что замедление темпов роста рекламного рынка в прошлом году было обусловлено прежде всего неблагоприятной ситуацией в прессе. За весь год общие рекламные доходы издателей упали впервые и сразу на 10%.

Оставить комментарий с помощью

Другие материалы рубрики