Московское правительство намерено повысить ставки арендных платежей для операторов наружной рекламы в будущем году. Такое решение вызвано стремлением увеличить доходную часть городского бюджета. В период с января по ноябрь 2010 года поступления от владельцев рекламных конструкций превысили запланированное значение на 40 процентов и достигли 2,102 миллиардов рублей, сообщает «
Согласно постановлению столичного правительства, арендная плата, взимаемая с операторов «наружки», рассчитывается по специальной формуле. Базовая ставка аренды в размере 16 тысяч рублей умножается на площадь рекламной конструкции с учетом времени размещения и поправочных коэффициентов. Вскоре часть коэффициентов планируется пересмотреть в сторону увеличения.
По словам исполняющего обязанности председателя столичного комитета рекламы Владимира Макарова, законодатели хотят добиться баланса между расценками и арендными отчислениями. Сейчас комитет готовит соответствующий проект, а изменения будут введены постановлением правительства Москвы. В итоге арендные ставки для отдельных форматов, в частности перетяжек и видеоэкранов вырастут в разы, признает Макаров.
Специалисты Московской рекламной гильдии подсчитали, что арендные платежи увеличатся на 162 процента, а цены на рекламу еще больше. Доля арендных отчислений в выручке рекламоносителя в среднем достигает 46 процентов. Повышение ставок, скорее всего не будет способствовать увеличению доходов бюджета, а напротив, приведет к тому, что клиенты предпочтут «наружке» размещение на других площадках, прежде всего – в интернете.
Напомним, что в ноябре столичные власти объявили о введении моратория на размещение рекламных конструкций в центре Москвы. По мнению чиновников, наружная реклама нарушает эстетику городских панорам. Так, с территории вокруг Московского Кремля, Новодевичьего монастыря и музея-заповедника «Коломенское» уже ликвидировано более 500 рекламных конструкций. Кроме того, власти Москвы собираются ввести штрафы за размещение рекламы на асфальте.
Фото с сайта gzt.ru