14:20, 27 января 2010   Просмотров: 27

Планы железнодорожников напугали металлургов

Планы железнодорожников напугали металлургов

Автор: Фото с сайта irls.ru

Российские металлурги попросили первого вице-премьера Игоря Шувалова остановить реформу РЖД, предусматривающую передачу 400 тысяч вагонов «Второй грузовой компании» (ВГК). Соответствующее письмо было отправлено чиновнику в конце 2009 года. Об этом пишет газета «Ведомости».

Промышленники опасаются, что передача оставшихся у РЖД вагонов ее дочерней компании ВГК приведет к росту тарифов на 35-40 процентов и олигополии. Письмо написал глава «Северстали» Алексей Мордашов. Но подписался он как председатель наблюдательного совета некоммерческого партнерства «Консорциум «Русская сталь». Последний объединяет крупнейшие металлургические компании, включая «Северсталь», Evraz Group, НЛМК и ММК.

Мордашов подчеркивает, что в случае передачи вагонов ВГК единственный российский публичный железнодорожный перевозчик останется без подвижного состава. Подобного в мировой практике еще не было.

Больше всего бизнесмен опасается, что деятельность дочерних компаний РЖД не будет регулироваться государством. А значит, они станут самостоятельно устанавливать тарифы. В результате стоимость грузоперевозок заметно вырастет.

Обосновывает свои опасения глава «Северстали» тем, что предыдущие «дочки» РЖД уже повысили тарифы на перевозки на 35-40 процентов. Это «Первая грузовая компания» (ПГК), «Транслес», «Рефсервис», «Транскотейнер», «Русагротранс».

Бизнесмен не уточняет, в течение какого времени поднялись тарифы. При этом представитель ПГК заявил «Ведомостям», что до кризиса тарифы на 35-40 процентов не повышались. ПГК придерживается прейскуранта 10-01, устанавливающего тарифы для РЖД, а в 2009 году возила грузы со скидкой, которая достигала 15 процентов.

Оставить комментарий с помощью

Другие материалы рубрики
Видео
Розлив и упаковка напитков
Малогабаритная установка Кондор
Погрузчик с электромагнитом