11:09, 18 мая 2009   Просмотров: 50

Спрос на металлургическую продукцию на российском рынке практически нулевой

Автор: www.Equipnet.ru, автор Надежда Иванова

Согласно официальным данным Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» металлургическая продукция отечественных предприятий успешнее идет на экспорт, чем поставляется на российский внутренний рынок. Однако за первые четыре месяца 2009 года в общем объеме всех грузоперевозок было зафиксировано падение, как на внутригосударственном сообщении, так и на экспортных направлениях.

По словам генерального директора ЦФТО ОАО «РЖД» Сергея Колесникова, перевозки на внутригосударственном направлении в период с января по май текущего года снизились на 31,2% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. При этом падение объемов перевозок металлургической продукции на экспорт сократился всего на 10,5%.

Наиболее заметный дисбаланс между экспортом и внутренними перевозками зафиксирован в транспортировке продукции рудно-металлургического комплекса: за четыре месяца 2009 года перевозка черных металлов на экспорт сократилась на 9,8%, при этом внутренние перевозки упали более чем на 51%.

Аналогичная ситуация складывается и с металлоломом. В период с января по май текущего года экспортные объемы перевозок были снижены на 29,2%, при падении внутренних объемов на 64%. А вот экспорт черной руды на фоне общего снижения возрос на 5,3%, при сокращении внутренних объемов почти на 22%. Как отмечает Сергей Колесников, с конца прошлого года сохраняется тенденция сокращение поставок на внутригосударственный рынок в пользу экспортного объема. С февраля 2009 года отечественные предприятия металлургического комплекса в общем объеме увеличили поставки на 13,6%. В апреле текущего года ситуация на рынке не изменилась и все показатели остались практически на уровне предыдущих трех месяцев текущего года.

Аналитик ИК «Тройка Диалог» Сергей Донской также отмечает, что спрос на металлургическую продукцию на российском рынке практически нулевой. Это связано с тяжелой ситуацией у основных потребителей продукции металлургических предприятий: в машиностроительной отрасли, тяжелой промышленности и строительстве.

Наряду с внутригосударственными объемами поставок, сократился спрос и на рынках Европы. В сложившихся условиях отечественные меткомбинаты устремили свои интересы на рынки Ближнего Востока и Азии. Также частичное увеличение спроса и объемов экспорта отмечается в такие страны как Египет, ОАЭ и Иран, где спрос стимулируется продолжающимся активным строительством. К примеру, одним из стратегических рынков сбыта для Магнитогорского металлургического комбината является Турция. Ежегодно ММК экспортирует на турецкий рынок около 1 миллиона тонн продукции. На рынке стран Ближнего Востока комбинат в первом квартале 2009 года уже экспортировал порядка 270 тысяч тонн продукции. 

Сергей Колесников представляет еще некоторые данные: в первом квартале 2009 года объемы погрузки на российских железных дорогах снизились на 26%. В этот период было транспортировано 86 миллионов тонн каменного угля, что почти на 19% меньше аналогичного периода прошлого года. Было перевезено 2,6 миллиона тонн кокса, меньше на 40,2% чем в первые три месяца 2008 года, железной и марганцевой руды перевезено свыше 28 миллионов тонн, меньше на 23,7%.

Оставить комментарий с помощью

Другие материалы рубрики
Видео
Розлив и упаковка напитков
Малогабаритная установка Кондор
Погрузчик с электромагнитом