00:00, 11 марта 2003

Казахстан закупает у России и Украины зерновозы.

Компания "Казахстан темир жолы" в текущем году приобретет 411 новых зерновозов на общую сумму 1 млрд. 271 млн. тенге для удовлетворения потребностей кахазстанских зернопроизводителей. Это приобретение является первым за последние 10 лет. Планируется, что заказы будут размещены на российских и украинских производственных предприятиях.
Осенью прошлого года зерновые компании столкнулись с проблемой нехватки вагонов, предназначенных для транспортировки зерна, что, по заявлениям некоторых депутатов, приводило к срыву экспортных поставок. По заявлению КТЖ, большая часть вагонов удерживалась в России, где в 2002 году также был собран богатый урожай. Сейчас ситуация дефицита с вагонами для транспортировки зерна по железной дороге полностью преодолена. Также приняты меры по использованию для перевозки зерна крытых вагонов, ежесуточно ремонтом охвачено до 120 зерновозов.
На сегодняшний день с элеваторных комплексов республики ежесуточно отгружается более 500 зерновозов, свыше 3,5 тыс. единиц находятся в непрерывном обороте. В январе 2003 года железнодорожники перевезли свыше 1 млн. тонн пшеницы с использованием 15 130 зерновозов, в том числе на экспорт – около 800 тысяч тонн зерна, за пределы СНГ – более 650 тыс. тонн, что является рекордным показателем с 1993 года. В первые две декады февраля произведена погрузка 9262 вагонов, при этом все поступившие заявки Продовольственной контрактной корпорации на транспортировку зерна из госрезерва, заявки агропромышленных объединений, малых и средних предприятий полностью удовлетворяются.
В результате переговоров с Министерством путей сообщения РФ, администрациями железных дорог Украины, Узбекистана, портов Прибалтики, Советом по железнодорожному транспорту государств СНГ, региональными железными дорогами соседних государств удалось добиться ежесуточного поступления в страну 300-450 вагонов, в отдельные дни – более 500. Кроме того, ЗАО "НК "КТЖ" оказывается вагонная помощь железнодорожными администрациями Российской Федерации, Молдавии, Украины, Азербайджана, Грузии, Узбекистана, Туркмении и другими, пополнившими рабочий парк зерновозов в январе на 7630 вагонов и в феврале – на 5350 единиц.
Хаказанные в КНР 2 локомотива поступят к началу 2004 года, остальные 150 будут собираться в Казахстане из российских, китайских и местных комплектующих методом крупноузловой сборки. Всего программа обновления тягово-подвижного состава рассчитана до 2014 года. В марте в Казахстан будут доставлены французские комплексы путеналадочных машин, которые подготовят верхнее полотно дороги Астана – Алматы для запуска скоростных составов. Кроме того, полностью будут заменены стрелочные переходы. В июле поступят 44 модернизированных испанских вагона "Тальго", из которых будет сформировано 2 состава, курсирующих по маршруту Астана – Алматы.

Оставить комментарий с помощью

Другие материалы рубрики