00:00, 27 апреля 2007   Просмотров: 13

Фармацевтический рынок России в 1 квартале 2007

Согласно данным ежемесячного мониторинга розничных продаж лекарственных средств в России, объем аптечного рынка ГЛС в 1 квартале 2007 года составил 34,2 млрд. рублей в ценах закупки аптек, что на 9% выше аналогичного показателя предыдущего года.

Лидером коммерческого рынка среди производителей ГЛС по итогам 1 квартала стал отечественный ФАРМСТАНДАРТ с долей рынка около 5%, потеснив SANOFI-AVENTIS и BERLIN-CHEMIE, занимавших 1 и 2 позиции соответственно в 1 квартале 2006 года. Других изменений в рейтинге не произошло, состав ТОП-10 остался прежним.

Рейтинг производителей по доле в продажах ГЛС в 1 квартале 2007
1. ФАРМСТАНДАРТ 4,9%
2. SANOFI-AVENTIS 4,4%
3. BERLIN-CHEMIE 3,5%
4. LEK D.D. 2,7%
5. GEDEON RICHTER 2,7%
6. NYCOMED 2,6%
7. NOVARTIS 2,6%
8. PFIZER 2,5%
9. SERVIER 2,4%
10. KRKA 2,2%

Самым продаваемым лекарственным брендом на коммерческом рынке в 1 квартале 2007 года оказался АРБИДОЛ, его доля почти вдвое опережает следующий за ним ТЕРАФЛЮ.

Рейтинг брендов по доле в продажах ГЛС в 1 квартале 2007
1. АРБИДОЛ 1,7%
2. ТЕРАФЛЮ 0,9%
3. АКТОВЕГИН 0,8%
4. ВИТРУМ 0,8%
5. ВИАГРА 0,8%
6. ЭССЕНЦИАЛЕ 0,7%
7. ЛИНЕКС 0,7%
8. МЕЗИМ ФОРТЕ 0,7%
9. ЭНАП 0,7%
10. АНАФЕРОН 0,7%

Наибольший скачок совершил ЛИНЕКС, его доля в розничных продажах ГЛС выросла более чем в 3 раза по сравнению с 1 кварталом 2006 года, когда он занимал 20-ю строчку рейтинга. Новичком ТОП-20 стал МЕКСИДОЛ (0,6% розничного рынка ГЛС).

Объем аптечных продаж биологически активных добавок в 1 квартале 2007 года составил 2,2 млрд. рублей в ценах закупки аптек, практически не изменившись по сравнению с 1 кварталом прошлого года.

Среди производителей БАД на коммерческом рынке с большим отрывом лидируют отечественные компании ЭВАЛАР (16,9% аптечного рынка БАД) и ДИОД (10,2%).


Приведенная информация основана на результатах ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России, проводимого DSM Grouр (система управления качеством сертифицирована ISO 9001:2000).

Оставить комментарий с помощью

Другие материалы рубрики