00:00, 24 апреля 2007   Просмотров: 60

Российский рынок керамогранита «набирает обороты»

В настоящий момент, по оценкам Symbol-Marketing, примерная доля керамогранита составляет от 30 до 40% от общего объема российского рынка строительной керамики. Для сравнения: доля керамогранита в структурах аналогичных рынков западных стран в настоящий момент составляет от 60 до 70 %. Если ориентироваться на параметры развитых экономик, то присутствие керамогранита на российском рынке должно увеличиться как минимум в два раза за счет вытеснения традиционной керамики.
О грядущем росте рынка сигнализирует и массовый приход западных инвесторов. Только за последний год на подмосковных землях возвели свои цеха два крупных итальянских законодателя керамогранитной моды: Marazzi Group (Kerama Marazzi™) и Atlas Concorde (Italon™), следом за ними должны запустить российские линии Mirage Group (Италия), Vitra и Kale Group (Турция). Подмосковная прописка зарубежных производителей грозит серьезно перекроить сегмент средневысокого ценового сегмента, поскольку в этом случае транспортированные на российскую землю западные технологии не отягощены таможенными и прочими попутными издержками.
В первую очередь это скажется на ближайшем и самом емком региональном рынке России – Московского региона. Концентрация новых производств в Ногинском, Ступинском и Серпуховском районах Московской области сокращает логистическое плечо до минимальных величин, что непременно скажется на популярности новых марок среди московских дистрибуторов строительной керамики.
Как показал двухэтапный мониторинг оптовой торговли, проведенный исследовательской компанией Symbol-Marketing, выход на московский рынок для марок керамогранита не имеет высоких барьеров. Так, Kerama Mаrazzi, открывшая производство в 2006 г., сегодня присутствует в марочном портфеле 30 компаний (около 10% всех оптовых и оптово-розничных дистрибуторов Москвы). Новый инвестиционный проект межрегиональной компании «КераМир» по развитию и продвижению марки Kerabud способствовал увеличению присутствия марки на московском рынке практически в несколько раз (на начало года ее предлагало уже 35 московских оптовых операторов).
В целом на московском оптовом рынке присутствует порядка 300 марок искусственного гранита, из которых львиная доля дистрибутируется по моноканалам (одним-двумя дистрибьюторами). В первую очередь это касается «дорогих» итальянских и испанских марок. Ситуация с ценовым поведением марок, а также ценовым поведением самих дистрибуторов керамогранита более детально представлена в отчетных документах и прилагаемых к ним электронных базах данных агентства Symbol-Marketing.

Оставить комментарий с помощью

Другие материалы рубрики
Видео
Розлив и упаковка напитков
Малогабаритная установка Кондор
Погрузчик с электромагнитом