10:00, 24 апреля 2019   Просмотров: 1787

Ученые нашли в вейпах следы бактериальных и грибковых токсинов

В электронных сигаретах найдены следы бактериальных и грибковых токсинов

Медики и химики из Гарварда обнаружили следы бактериальных и грибковых токсинов примерно в 30% и 80% популярных марок картриджей и жидкостей для электронных сигарет. Их выводы были представлены в журнале Environmental Health Perspectives.

"Эндотоксины грам-отрицательных бактерий, а также грибковые глюканы часто вызывают острые или хронические респираторные болезни. Их обнаружение в жидкости для вейпов в очередной раз заставляет задуматься о том, насколько опасны подобные испарители для здоровья курильщиков", — рассказывает Дэвид Кристиани (David Christiani) из Гарвардского университета (США).

В последние два года, благодаря бурному росту популярности электронных сигарет среди курильщиков, ученые начали активно интересоваться тем, обладают ли подобные испарители теми полезными свойствами, которые им приписывают их изготовители, и насколько они менее вредны для здоровья, чем обычные сигареты.

Эти исследования привели к противоречивым результатам – в целом, табачный дым был признан более опасным для здоровья легких и всего тела человека. При этом испарения электронных сигарет, как недавно выяснили ученые, содержат в себе множество канцерогенов и токсинов, вырабатываемых в результате "сжигания" части испаряемой жидкости на спирали накаливания.

Вдобавок, относительно недавно американские врачи обнаружили, экспериментируя на мышах, что курение вейпов может делать стенки артерий и вен более ломкими и приводить к развитию серьезных проблем с сердцем. Кроме того, они доказали, что испарители никотина не отвращают, а привлекают людей к реальным сигаретам, вопреки тому, что заявляют их производители.

Кристиани и его коллеги открыли еще одно негативное качество подобных устройств, указывающее на несоблюдение элементарных стандартов при их изготовлении, изучая свойства и химический состав 38 популярных марок одноразовых картриджей для электронных сигарет и аналогичного числа жидкостей для перезаправляемых вейпов.

Гарвардские ученые изначально пытались понять, какие типы ароматических наполнителей наиболее вредны для организма курильщиков. Для ответа на этот вопрос они разделили их на четыре категории – со вкусом табака, ментола, фруктов и иными ароматами, и сопоставили их свойства.

Это сравнение неожиданным образом раскрыло, что разные классы ароматических добавок не только отличались по своим канцерогенным свойствам, но и содержали в себе другие типы опасных примесей. Часть из них присутствовала фактически во всех картриджах и заправочных жидкостях.

Оказалось, что примерно в каждой третьем типе наполнителей, вне зависимости от их формата и вкуса, присутствовали токсины, которые содержатся в оболочках многих опасных бактерий. В их число входит кишечная палочка, возбудители гонорреи и чумы, а также многие другие микробы. Если эти молекулы, так называемые эндотоксины, проникают в организм человека, они вызывают воспаления в самых разных органах, в том числе и легких.

Помимо эндотоксинов, ученые нашли почти во всех из них другой тип токсинов, так называемые глюканы, вырабатываемые не бактериями, а болезнетворными грибками. Их попадание в легкие часто приводит к развитию астмы и других хронических проблем с работой органов дыхания.

Что интересно, вероятность появления и тех, и других токсинов заметно отличалась для разных типов добавок и типов наполнителей для электронных сигарет. Бактериальные токсины чаще присутствовали в картриджах и жидкостях с фруктовым вкусом, а следы грибков – в наполнителях с ароматом табака и ментола.

Как отмечают медики, это указывает на то, что эти вещества могли содержаться в сырье, из которого были изготовлены эти наполнители. С другой стороны, они не исключают того, что они могли попасть туда иными путями, которые еще предстоит проверить и исключить.

В любом случае, Кристиани и его коллеги считают, что это открытие в очередной раз говорит о необходимости ввести жесткие стандарты, регулирующие производство электронных сигарет и контролирующие их оборот.

Источник: РИА Новости