00:00, 13 июля 2004

К концу года ОАО "РЖД" перейдет на стандарт новой вычислительной системы "Экспресс-3"

Новая система – это более мощная вычислительная техника, более сложные программные средства, более совершенные каналы передачи информации. Она позволит не только быстро резервировать места и продавать билеты, но и эффективно управлять пассажирскими перевозками в целом.
   Сейчас система внедрена на восьми дорогах из шестнадцати: Московской, Октябрьской, Северо-Кавказской, Свердловской, Западно-Сибирской, Куйбышевской, Горьковской, Восточно-Сибирской. В большинстве других дорожных информационно-вычислительных центров новое оборудование уже установлено, до конца года модернизация завершится повсеместно.
   Сейчас пассажиров на всей сети дорог обслуживает 7265 касс, их число будет расти. А новая система тем временем уже позволяет железнодорожникам подключить к сети гораздо большее количество пунктов продажи билетов, чем раньше. Торговля билетами ведется и в тех регионах страны, где железной дороги пока нет – в Норильске, Якутске. Это позволяет людям, в частности, заранее спланировать летнюю поездку на юг.
   Новая система впервые позволила пассажирам получать на промежуточных станциях билеты на проходящий поезд с указанием места (раньше полку назначал проводник). Начиная со следующего года, будет введена дифференцированная оплата мест в одном и том же вагоне в зависимости от их расположения. Верхняя боковая полка, к примеру, будет обходиться дешевле, чем нижняя обычная, что вполне логично.
   Налицо и качественные изменения. «Экспресс-3» объединяет российские и европейские системы резервирования, поэтому при помощи карт «Евро-Домино» можно получить скидку на оформление международных железнодорожных билетов. Уже разработана и опробована технология заказа билетов через Интернет. В ближайшее время она будет применяться в массовом масштабе. Зарегистрировавшись в системе, можно будет без труда просмотреть информацию, забронировать билет и затем выкупить его в кассе.
   Помимо того, что новая система улучшит технические параметры вычислительной сети, она даст возможность решать сложные тактические и стратегические задачи. К ежесекундно обновляемому массиву информации будет подключены до 3000 специалистов-аналитиков – вдвое больше, чем сейчас. Как идет реализация мест, нужны ли конкретному поезду дополнительные вагоны, как распределить подвижной состав на ближайший месяц –все эти вопросы будут решаться быстрее и эффективнее. Сами железнодорожники сравнивают «Экспресс-3» с центром управления космическими полетами.

Оставить комментарий с помощью

Другие материалы рубрики
Видео
Розлив и упаковка напитков
Линии розлива Bag-in-box
Малогабаритная установка Кондор