09:09, 17 сентября 2010   Просмотров: 45

Малый торговый бизнес обрекли на вымирание

Малый торговый бизнес обрекли на вымирание

Малые предприятия торговли, общественного питания и сферы услуг значительно пострадают от увеличения ставки обязательных страховых взносов, сообщает ИА "Альянс Медиа". Стоит отметить, что закон, вступивший в силу с 2009 года, предусматривает постепенный переход от ЕСН к страховым взносам по социальному, пенсионному и обязательному медицинскому страхованию при их постепенном увеличении. С 1 января 2011 года налоговая нагрузка на малых предпринимателей, работающих по УСН и ЕНВД возрастет в 2,4 раза.

По оценкам Минэкономразвития РФ, предприятия торговли, общественного питания и сферы услуг производят до 20 процентов ВВП России и обеспечивают до 20 процентов консолидированного бюджета. В малом предпринимательстве, по данным Росстата, занято почти 22 процента от общей численности экономически активного населения страны.

По словам председателя профсоюза «Торговое единство» Юрия Бобкова, на жизнеспособность малых торговых компаний сильно повлиял кризис: в крупных торговых сетях можно говорить лишь о снижении роста товарооборота, то по итогам 2009 года значительно снизился оборот малых предприятий, сократились объем инвестиций и численность занятых.

Юрий Бобков подчеркнул, что для торгового малого бизнеса введение закона скажется весьма отрицательно еще и потому, что планируемые Правительством РФ меры по поддержке МСБ в условиях увеличения страховых тарифов не предусматривают поддержку предприятий торговли и общественного питания. Между тем, торговля и потребительская кооперация являются важной и социально значимой сферой, которую нельзя оставлять без внимания.

Как отметил председатель Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка Александр Борисов, при обсуждении проблемы торговли, большое внимание сосредотачивается на крупных торговых сетях, доля оборота которых в общем объеме составляет всего 22,9 процентов. Все остальное – малый бизнес и индивидуальное предпринимательство. Когда речь идет о прибыльности и эффективности, сети, безусловно, выигрывают по своим параметрам. Тем не менее, нужно учитывать, что во многих регионах, особенно в глубинке, от деятельности малых торговых предприятий зависит обеспечение населения товарами первой необходимости.

В условиях сложной экономической ситуации, увеличение страховых тарифов, по мнению экспертов, приведет к следующим негативным последствиям для малого бизнеса: отказу от вложений в развитие и инвестиций, сокращению рабочих мест, снижению заработной платы, возврату к теневым технологиям в бизнесе. Таким образом, снизится и уровень торгового обслуживания населения, сократятся торговые площади, ухудшится снабжение населения товарами первой необходимости.

 

Оставить комментарий с помощью

Другие материалы рубрики
Видео
Розлив и упаковка напитков
Малогабаритная установка Кондор
Погрузчик с электромагнитом