09:37, 12 июля 2010   Просмотров: 28

«Аэрофлот» решил стать монополистом на рынке авиаперевозок

Основная стратегическая цель «Аэрофлота»- занять доминирующее положение на российском рынке воздушных перевозок и стать достойным конкурентом ведущим мировым авиакомпаниям. Такое заявление сделал его глава Виталий Савельев в ходе рабочей встречи с премьер-министром Владимиром Путиным.
Сегодня компания вместе со своими дочерними подразделениями, пояснил Савельев, занимает примерно 25 процентов авиарынка России. По сравнению с «большой тройкой» глобальных конкурентов — «Бритиш Эйрвейз», «Эйр Франс» и «Люфтганза» — это весьма мало. «Люфтганза» на местном рынке удерживает примерно 60 процентов перевозок,  такая же доля внутреннего рынка принадлежит «Аль Италия», у «Эйр Франс» этот показатель равен 50 процентов.
По словам Савельева, сейчас в России работает порядка 160 авиакомпаний, что слишком много для страны. Многие из них, по его уверению, имеют один-два самолета и «создают определенную путаницу, мешают работать нормальным авиаперевозчикам». Поэтому консолидация активов, по примеру многих европейских компаний, станет наилучшим выходом из ситуации. Так, в настоящий момент «Аэрофлот» планирует приватизацию ФГУП «ГТК «Россия» по согласованию с властями Санкт-Петербурга.
Генеральный директор «Аэрофлота» доложил Владимиру Путину, что в течение нескольких лет компания планирует серьезно обновить и расширить свой авиапарк. Так, после 2016 года ожидается поступление двух новинок зарубежного производства, над которыми сейчас ведутся работы. Это 22 модели 787 под названием Dreamliner компании Boeing и 22 самолета А350 европейского концерна Airbus. Первые лайнеры Боинг-787 должны начать полеты в конце текущего года, Эйрбас-350 – в 2012 году.
В ответ на замечание премьера о том, что «при обновлении парка нужно, прежде всего, ориентироваться на отечественную технику», Савельев указал, что помимо этих разработок, в активы «Аэрофлота» будут зачислены и 30 российских новинок Sukhoi Superjet 100. Также в ближайшие четыре-пять лет появятся Ил-96, Ан-148, шесть из которых уже закуплено. Возможно, на «ГТК «Россия» будут получены и Боинги-737-800 Next Generation.
 
Помимо этого, Виталий Савельев рассказал и о том, как компании удалось пережить кризис. По его словам, общее падение на российском рынке авиаперевозок составило 9,4 процента. У «Аэрофлота» же этот показатель составил 5,6 процента. При этом перевозчик стал одним из немногих, кому удалось показать рост прибыли в 3,5 раза и собирается увеличить выплату дивидендов своим акционерам, основным из которых является государство, за 2009 год в два раза.
Капитализация «Аэрофлота» за прошлый год выросла вдвое: с 1,2 миллиарда до 2,6 миллиарда долларов. Компания перечислит в бюджет 12 миллиардов рублей различных налогов и сборов.
Объем перевозок компании за первые пять месяцев 2010 года увеличился на 31 процент. Полностью был выполнен объем льготных перевозок, как, например, пассажиров с Дальнего Востока. Если в 2009 году по региону за счет субсидий было перевезено 26 тысяч пассажиров, то уже с января по май текущего года это число составило 68 тысяч. В настоящий момент «Аэрофлот» наблюдает положительную динамику, и до конца года компания рассчитывает существенно увеличить свой пассажиропоток, заключил Савельев.

Оставить комментарий с помощью

Вопросы-ответы
Анна, продавец-консультант12.07.2010

У Аэрофлота это вполне может получится. Правда конечно потребуется время.

Другие материалы рубрики
Видео
Розлив и упаковка напитков
Малогабаритная установка Кондор
Погрузчик с электромагнитом