Неконтролируемый рост чартерного рынка мешает интересам крупных авиакомпаний. Росавиация и Минтранс намереваются обязать чартерных перевозчиков безоговорочно согласовывать свои программы с авиакомпаниями, пишет «РБК daily».
Участники рынка считают, что от таких изменений выиграет основной перевозчик по 15 массовым направлениям – «Аэрофлот». А потребителей просто вынудят смириться с удорожанием перелетов.
Требования к чартерным перевозчикам согласовывать свои программы ведомства потребовали специальным приказом под номером 92 еще в 2008 году. Однако до нынешнего лета его никто не соблюдал. Подобное бездействие наносило авиаперевозчикам весомый ущерб. Теперь же, по заявлению главы Росавиации Александра Нерадько, непрогнозируемой выдачи разрешений на чартерные рейсы не будет.
На заседании ведомства был выработан алгоритм взаимоотношений чартерных и регулярных перевозчиков. Чартерные рейсы должны удовлетворять тот спрос, который не в состоянии выполнить регулярные перевозчики.
Чартерные перевозчики, в свою очередь, не согласны с таким контролем, пишет издание далее. Опрошенные представители компаний считают, что авиакомпаниям сложно работать в современных условиях без административной поддержки. Туроператоры отмечают, что соблюдение 92 приказа без здоровой конкуренции приведет к неизбежному удорожанию туров.