13:27, 12 мая 2010   Просмотров: 214

Рекламный рынок зашевелился

Рекламный рынок зашевелился

Автор:

Фото с сайта romyl.ucoz.ru

В первом квартале 2010 года рекламодатели стали тратить на пять процентов больше, или до 39,8 миллиардов рублей без НДС, пишет газета «Коммерсант». Такие данные выявила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) на основе анализа российского рекламного рынка.
 
Рост расходов на рекламу наблюдался на телевидении, наружной рекламе и Интернете. Сборы радиостанций и печатных изданий пока что сохранили прошлогодние показатели. Падение доходов зафиксировано только в рекламно-информационных изданиях, которые стагнируют еще с 2008 года. Рекламные сборы здесь снизились на 11 процентов до 1,3-1,5 миллиардов рублей.
 
В начале кризиса падение продаж рекламы затронуло весь медийный сектор. За первые три месяца 2009 года объем рынка сократился на 29 процентов до 36,9-37,9 миллиардов рублей, что окинуло его на уровень 1999 года. Всего в 2009 году общие затраты на рекламу упали на 26 процентов до 204,2 миллиардов рублей с НДС, утверждает АКАР. Наибольший спад был отмечен у издателей, операторов наружной рекламы и радиовещателей.
 
Рост рекламного рынка отмечают и другие аналитики. Компания «ЭСПАР-Аналитик» зафиксировала рост загрузки коммерческих рекламных площадей в первом квартале 2010 с 58,5 до 66,8 процента. Аналитический центр «Видео Интернешнл», анализируя доходы центральных изданий, отметил в этом периоде прирост газет на 11 процентов до 1,5 миллиардов рублей с НДС и шестипроцентное падение у журналов до 3,6 миллиардов рублей с НДС.
 
Все участники рынка соглашаются с подобным некоторым отклонением в статистике и объясняют его погрешностями при подсчете и различиями в анализируемой аудитории – та же АКАР в своих исследованиях учитывает доходы и региональных рынков. Кроме того, некоторые их них прогнозируют и рост сборов журналов во второй половине года на 5-10 процентов.

 

Оставить комментарий с помощью

Другие материалы рубрики