12:28, 11 мая 2010   Просмотров: 49

Дискаунтерская модель признана ущербной для российского рынка

Дискаунтерская модель признана ущербной для российского рынка

Автор:

Фото с сайта rostov.ru

Формат дискаунтера никак не может прижиться в России, пишет сайт Infox.ru. Отечественный рынок не может обеспечить оборот, необходимый для того, чтобы окупить низкую стоимость товаров. Предпринимателям приходится повышать цены без каких-либо оснований и в разрез с политикой дискаунта.
 
Дискаунтерами называют предприятия, предоставляющие товары или услуги по низким ценам за счет уменьшения издержек и без дополнительного обслуживания. В России это продуктовые сети эконом-класса, к примеру, «Копейка» или «Пятерочка», и авиаперевозчики Skyexpress и Avianova. В развитых странах дискаунтеры занимают довольно существенное место в экономической системе: сниженные цены стимулируют потребительский спрос, соответственно, увеличивают обороты компаний и позволяют собирать большее количество налогов с них.
 
В России подобная модель имеет свои особенности. По мнению специалистов Высшей школы экономики, ее адаптация к местному рынку происходят трудно. Во-первых, это невысокая законодательная  защита бизнеса и повсеместные попытки его «кошмарить». В этой связи максимальный срок вложений в России до кризиса и соответственно срок окупаемости проекта составлял четыре года. То есть прибыльность бизнеса должна равняться 25 процентов годовых, что для дискаунтера нереально.
 
Во-вторых, российская модель бизнеса достаточно консервативна. Она отличается негибкостью ценовой политики и слабой реакцией на изменение спроса. Даже в кризис, когда мировые экономики снижали цены, чтобы удержать потребителя, у нас цены росли даже на фоне снижения оборота.
 
Российские предприятия ориентированы на более высокую прибыль, нежели увеличение оборота из-за боязни потерять вложения. По словам одного из экспертов, российский бизнес слепо копирует правительственную модель естественных монополий и напрямую привязываются к ней. Так, если повышается тариф на электроэнергию, автоматически поднимаются цены на все товары.
 
Еще одной причиной сложности дискаунта в России  специалисты называют избалованность ритейлеров покупателями, которые, не раздумывая, приобретают товар по установленной цене. Продавцам просто нет необходимости снижать цены – все уходит и так. В то же время в таких условиях привлекать новых покупателей становится сложно.
 
Еще одна трудность – довольно высокие цены за аренду помещений в центре города. Магазинам с низкими ценами не выгодно открываться в центре, однако далеко не каждый поедет на окраину города, чтобы сэкономить на покупках.
 
Однако основным условием для нормального развития дискаунтера, все-таки, является большой объем продаваемых услуг в связи с потребностями рынка. Именно по этой причине сложности испытывают авиадискаунтеры, работающие в России. В Европе такие компании делают по сотне рейсов в день и довольно быстро окупаются. В нашей же стране такого спроса на авиабилеты нет, поэтому их стоимость намного выше, чем в других странах.

Оставить комментарий с помощью

Вопросы-ответы
О.В. операционист "СтройТех"12.05.2010

Но все же как то держатся на уровне бюджетных авиакомпаний..если про них говорить. Например Авиановой реально слетать за тысячу рублей в тот же Питер и обратно. Очень надеюсь, что цены не изменятся со временем!!

Другие материалы рубрики
Видео
Розлив и упаковка напитков
Малогабаритная установка Кондор
Погрузчик с электромагнитом