15:02, 23 июля 2009   Просмотров: 47

Современные системы управления предприятием

Автор: Автор: Виктор Вальчук

Современные системы управления предприятия, такие как бережливое производство (Lean production, TPS), система менеджмента качества (СМК, TQM) - по сути своей абсолютно маркетингово ориентированные системы.

Чего стоит само понятие качества: качество - это соответствие продукции и услуг предприятия потребностям клиента. То есть фактически принцип постоянного улучшения СМК направлено на постоянное повышение клиентоориентированности организации.

Еще глубже по моему это подчеркивается в бережливом производстве, в котором одним из принципов является построение потока создания ценности для клиента, исключающее операции, которые такой ценности не создают.

Как правило, в этих системах предполагается, что то, какое именно качество или ценности важны для клиента, мы знаем, или выявляем во время переговоров. Вот тут и происходит жесткая стыковка с такими инструментами маркетинга, как маркетинговые исследования.

А вот что касается стыковки с другой стороны - со стороны продвижения продукции, тут не все так очевидно. Если продолжить мысль по поводу цепочки создания ценности, можно прийти к выводу, что фактически такой маркетинговый инструмент, как реклама, фактически ценности для клиента не создает. Поэтому его надо стараться исключать, поскольку в терминах бережливого производства это "потери, муда". Так оно и есть, ведь покупатель фактически вынужден оплачивать и затраты на рекламу, которые ему лично ценности не создают. Но как исключить затраты на рекламу, тем самым реализовав "бережливый маркетинг"? Выход снова подсказывает бережливое производство: надо повышать ценность продукта, услуги. Таким образом, чтобы реклама была практически не нужна.

То есть последовательное применение принципов бережливого производства приводит нас к мысли о том, что надо постоянно отслеживать и выявлять изменение восприятия ценности потребителем и воплощение их в нашем товаре таким образом, чтобы в продвижении он практически не нуждался, и отличался от продукции конкурентов по уровню соответствия восприятию ценности потребителем. При таком подходе понятно, что реклама и продвижение - просто способ компенсации недостаточной ценности товара для потребителя.

Возможен и другой подход. Он заключается в том, чтобы все таки создавать ценность для потенциального потребителя, предоставляя ему информацию о способах решения его проблемы. Причем предоставлять эту информацию в месте, где он ее ожидает и даже ищет. Догадайтесь, какое это место? Правильно, интернет. Все реже - справочники и отраслевые журналы. Так что можно сказать, что маркетинг в интернет (и особенно поисковый маркетинг) - это инструмент "бережливого маркетинга". Кстати, при таком подходе к <a href="/management/articles/articles_801.html">маркетингу</a> реализуется еще один фундаментальный принцип бережливого производства - вытягивание.

Контакты
Телефоны:
(351) 245-03-03,
245-07-07;
E-mail: agency@arbconsulting.ru

Оставить комментарий с помощью

Другие материалы рубрики
Видео
Розлив и упаковка напитков
Малогабаритная установка Кондор
Погрузчик с электромагнитом