00:00, 20 января 2009   Просмотров: 70

«Завод мехатронных изделий» разработал уникальный станок

В 2008 году ЗАО «Завод мехатронных изделий» получил от Обнинского научно-производственного предприятия «Технология» заказ на разработку уникального оборудования в рамках программы Sukhoi Superjet 100. Речь идет о станке, предназначенном для сверления отверстий в многослойных сотовых звукопоглощающих панелях из полимерных материалов, которые устанавливаются на двигателях Sam146 в пассажирском авиалайнере SSJ 100. На данный период времени проект полностью и успешно реализован.

Одной из наиболее важных особенностей изготовленного на «Заводе мехатронных изделий» оборудования, является использование уникальной технологии высокоскоростного сверления. Разработчики также, заменили традиционный ШВП (шариковый винтовой привод) и рейки с шестернями на прямой привод на линейных двигателях. В результате чего во много раз увеличилась точность станка и его динамика, плюс отсутствие люфта.

При конструировании и сборке нового оборудования изготовители использовали современную CAD-систему и собственную техническую базу. Наряду с этим часть работы проходила на других предприятиях. Например, сварка станины ССП-2 выполнялась на территории завода, отожгли ее на химкинском «Энергомаше», а фрезеровали в ОАО «Туполев», линейные же двигатели были приобретены в сборе у минской компании «Рухсервомотор».

При сборке управления станка была использована система числового программного управления производства американской компании Delta Tau, сервоприводы немецкой компании LTi Drives GmbH (бывшая LUST). Поскольку станок собирался под изготовление конкретного вида деталей, это позволило сделать работу на нем очень простой. Оператору необходимо лишь вставить заготовку, выбрать конкретный тип композитной панели и нажать кнопку «пуск». В среднем время обработки одной панели составляет 20 минут, т.к. станок просверливает не менее двух отверстий в секунду.

Оставить комментарий с помощью

Другие материалы рубрики