12:04, 02 февраля 2022   Просмотров: 2209

В России упал спрос на оборудование для майнинга криптовалют

Экспертами зафиксировано падение спроса на оборудование для майнинга криптовалют

После предложения запретить криптовалюты в России ряд площадок, продающих оборудование для их майнинга, фиксируют снижение спроса. Но падение отмечают не все — есть и те, кто заметил рост за счет любителей видеоигр.

Количество предложений о продаже оборудования для майнинга, то есть добычи криптовалюты, в январе выросло, тогда как спрос на него, наоборот, снизился, рассказал РБК представитель одного из крупных онлайн-сервисов объявлений.

Заметное снижение спроса на видеокарты зафиксировали и в компании «Марвел-Дистрибуция», одном из крупнейших российских дистрибьюторов техники.

Представитель еще одного маркетплейса, также подтверждающий снижение спроса на оборудование, отмечает, что важной точкой в изменении потребительского поведения стал январский доклад ЦБ, в котором регулятор предложил ввести запрет на выпуск, обращение и обмен криптовалют, а также штрафы за использование их как средства платежа и майнинг таких активов.

По мнению регулятора, криптовалюты используют в основном физические лица для спекуляции, переводов за рубеж, отмывания денег и финансирования терроризма.

Эксперты рынка, в свою очередь, выразили сомнение в технической возможности запрета майнинга криптовалюты в России.

В конце января вице-премьер Дмитрий Чернышенко подписал «дорожную карту» по регулированию криптовалюты, которая предлагает реализовать концепцию регуляторно ограничительного режима, а не полного запрета, который невозможен и повлечет за собой уход в теневой рынок.

Один из собеседников РБК привел следующую статистику по динамике спроса на оборудование:

Число предложений о продаже видеокарт в январе увеличилось на 12% по сравнению с декабрем 2021 года, спрос на них снизился на 4%, а средний чек покупки составил 24 тыс. руб. (-8% к цене декабря). В частности, видеокарту GTX 660 выставляли на продажу на 14% чаще, но после доклада ЦБ пользователи интересовались этим товаром на 10% меньше по сравнению с неделей до доклада. Видеокарту GTX 960 предлагали на 6% чаще, а GTX 970 — на 5% чаще. После доклада этими товарами интересовались, соответственно, на 9 и 21% меньше.

Количество объявлений о продаже майнинговых ферм выросло на 18%, а спрос на них снизился на 9% по сравнению с декабрем прошлого года, а за неделю после доклада — на 15% по сравнению с 12–19 января. Средняя стоимость майнинговой фермы составляла 555,45 тыс. руб.

Число объявлений о продаже ASIC (микросхема, которая применяется для определенных узкоспециализированных задач) увеличилось на 17%, а искали ее на 27% реже. После 20 января спрос упал на 18% по сравнению с неделей до доклада. Средний чек на этот товар составил 241,83 тыс. руб.

Представитель пресс-службы «Объявлений ВКонтакте» и «Юлы» сообщил, что в январе они фиксировали увеличение числа объявлений, связанных с продажей оборудования для майнинга. Рост составил 3% по сравнению с декабрем прошлого года и в два раза по сравнению с январем 2020-го. Количество объявлений о продаже майнинговых ферм ASIC Antminer за месяц не изменилось, а за год выросло на 80%. Однако, по словам представителя, на этих площадках рос и спрос на товары для майнинга: в январе он вырос в 1,5 раза по сравнению с декабрем прошлого года.

Чаще на 46% пользователи стали искать видеокарты, самые популярные из них — производства NVIDIA (спрос вырос на 55%) и Radeon (увеличился почти на треть). Представитель Ozon рассказал, что за январь продажи товаров для майнинга у них увеличились на 51% по сравнению с предыдущем месяцем. Наиболее популярны были криптовалютные кошельки (+48%), продажи ASIC выросли на 5%.

На Wildberries с 20 по 26 января россияне заказали в 5,5 раза больше видеокарт, чем за тот же период 2021 года, рассказал представитель этого маркетплейса. Он не ожидает существенного изменения спроса на видеокарты, процессоры и модули памяти, поскольку помимо майнинга это оборудование активно используется любителями игр, специалистами в области монтажа и обработки фото- и видеоконтента.

Представители Avito, «М.Видео-Эльдорадо» и «AliExpress Россия» отказались от комментариев.

Источник: РБК

Оставить комментарий с помощью

Другие материалы рубрики