11:53, 11 апреля 2018   Просмотров: 503

ФАС сообщает, что «Билайн» вводит своих абонентов в заблуждение

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обвинила ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») в том, что оператор намеренно вводит своих абонентов в заблуждение, размещая в социальных сетях сообщения, что требование регулятора уравнять стоимость входящих и исходящих междугородних звонков в поездках по России было выполнено, говорится на сайте ведомства.

Оператор сотовой связи не исполнил предписание ФАС и не отменил плату за роуминг внутри России, подчеркивается в сообщении. «Именно предложенная оператором необоснованно завышенная стоимость входящих и исходящих междугородних звонков в поездках по России и послужила основанием для возбуждения дела», — указывает ФАС.

Ведомство обратило внимание на то, что с начала апреля «ВымпелКом» уведомляет своих абонентов об изменении условий тарификации услуг связи при поездках по России, а именно о введении платы в размере 5 руб./мин за входящие голосовые соединения при нахождении абонента за пределами «домашнего региона», ссылаясь в социальных сетях на то, что эти шаги были одобрены антимонопольной службой.

В подтверждение ФАС опубликовала скриншоты переписки представителей «Билайн Россия» в Twitter с абонентами, где говорится, что новая схема тарификации «в полном объеме реализует требования ФАС об исключении разницы в стоимости звонков, смс и интернета в поездках по России по сравнению со стоимостью указанных услуг связи в домашнем регионе».

Кроме того, представитель «Билайна» отвечал пользователем в социальных сетях, что эти изменения реализуются в рамках «подхода/видения [компании] по исполнению предупреждения Федеральной антимонопольной службы об устранении признаков нарушения антимонопольного законодательства». В ФАС сочли, что «массовое распространение такой информации свидетельствует о намеренном введении в заблуждение абонентов с ведома руководства ПАО «ВымпелКом».

«Эти факты и характер поведения компании «ВымпелКом» в отношении абонентов будут учтены при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства», — заявил замглавы ФАС России Анатолий Голомолзин.

Пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева подтвердила РБК, что изменения тарифов реализуются в рамках подхода компании «по исполнению предупреждения ФАС». «Суть изменений в том, что все клиенты при выезде за пределы домашнего региона смогут пользоваться услугами связи в регионе своего пребывания по ценам, как дома», — сказала она. По ее словам, изменение тарифа на входящие междугородние звонки на самом деле скажется в сторону понижения, так как «вместо прежних базовых 9,95 руб. [плата составит] от 0 до 5 руб. в зависимости от тарифа абонента». По ее словам, процитированные ФАС ответы «были не вполне корректны», однако форма ответов пользователям в соцсетях была изменена, «чтобы исключить это недопонимание».

По ее словам, 5 руб. — «средняя стоимость междугородного соединения». Такой звонок для оператора означает дополнительные затраты, так как он подразумевает «несколько уровней присоединения к разным сетям». «Чтобы не переносить ?стоимость такого вызова на звонящего абонента, который может и не знать, что владелец вызываемого номера уехал, плата взимается с того, кому звонят, по средней стоимости «межгорода», — рассказала она.

Предписание операторам «большой четверки» — ПАО «ВымпелКом» (оказывает услуги под брендом «Билайн»), ПАО «МТС», ПАО «МегаФон» и ООО «Т2 Мобайл» (бренд Tele2) — о необходимости в двухнедельный срок изменить тарифы на услуги связи в поездках, исключив необоснованную разницу, было вынесено еще в середине июля 2017 года. Ведомство также отмечало, что операторы установили необоснованно высокие тарифы на услуги в роуминге в Крыму. Тогда операторы отвечали, что выполнить это требование невозможно, так как оно экономически не обосновано.

Источник: РБК