10:56, 28 декабря 2017   Просмотров: 651

Однако Минсельхоз выражает сомнение, что стоит это делать путем госрегулирования

Министерство сельского хозяйства поддерживает идею расширения присутствия российских вин на полках магазинов, но считает, что этот вопрос должен быть предметом договоренностей производителей и ретейлеров. Таков ответ Минсельхоза на предложение крымских виноделов установить квоту в 30% для отечественных вин в магазинах и ресторанах, рассказал РБК представитель министерства.
 
Как ранее писал РБК, 5 декабря 2017 года саморегулируемая организация «Ассоциация виноградарей и виноделов Крыма «Крымское бюро винограда и вина» (объединяет крупнейших производителей полуострова — «Массандру», «Инкерман», «Новый свет», «Золотую балку» и др.) обратилась к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой рассмотреть возможность введения не менее 30% квоты для отечественного вина в торговых сетях, рознице и сегменте HoReCa. Как утверждалось в письме, подписанном председателем совета ассоциации Яниной Павленко, введение квоты «даст мощный дополнительный импульс развитию виноградарства и виноделия». Глава правительства поручил Минсельхозу проработать возможность введения такой квоты.
 
Несколько дней назад Минсельхоз, как рассказали в его пресс-службе, отправил официальный отзыв на данное предложение в аппарат правительства. По мнению министерства, в законе о торговле уже «определен исчерпывающий перечень методов госрегулирования торговой деятельности», в то же время он предусматривает возможность заключения соглашений между разными участниками рынка. Поэтому в министерстве предлагают опираться на принципы саморегулирования, в том числе Кодекс добросовестных практик. Этот документ был подписан в декабре 2012 года и регулирует взаимоотношения между торговыми сетями и поставщиками. Минсельхоз, по словам его представителя, намерен сам организовывать встречи с участием ретейлеров и производителей, на которых будет обсуждаться продвижение отечественных вин.
 
На наличие российских вин в ассортименте влияет востребованность продукции у потребителя и конкурентоспособная цена, отмечает президент Ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов. По его словам, магазины заинтересованы в больших продажах, а покупатели в основном в винах не разбираются и зачастую отдают предпочтение иностранным брендам. Кроме того, Карпов сомневается в том, что в Кодексе добросовестных практик можно зафиксировать договоренности по продаже российского вина — это может противоречить антимонопольному законодательству.

Источник: РБК