Обувной холдинг «Монарх» намеривается расширить сеть своих магазинов в два раза — со 170 до 390-400 торговый объектов в России и на Украине. Недавно группа United Capital Partners (UCP) приобрела 36 процентов акций компании. Основатель «Монарх» Алексей Живов сохранит за собой 64 процента акций. Сумма сделки не раскрывается. Аналитики полагают, что она может быть оценена в 100-120 миллионов долларов. Вырученные от продажи акций средства ритейлер планирует направить на развитие сети, пишет «
Холдинг производит и продает обувь под брендами Monarch, Wildcat, Kaiser и Good Shoes, а также является дистрибутором американских марок Steve Madden и Naturalizer. Поставляет продукцию из Китая, Гонконга, Бразилии и стран Европы. По данным UCP, выручка «Монарх» в 2010 году превысила 55 миллионов долларов.
Лидерами обувного рынка в России, по данным Российского союза кожевников и обувщиков (РСКО), являются компании «Монарх», «Вестфалика», «Эконика», «Терволина», «Ральф Рингер» и «Обувь России». Однако их совокупная доля не превышает 10 процентов. Объем рынка РСКО оценивает в 450 миллионов пар в год.
По данным Национального обувного союза, обувь отечественного производства занимает всего 10-15 процентов рынка. Из Китая ввозится 87,7 процентов обуви. Обувной рынок медленно восстанавливается после кризиса. По словам аналитиков, по итогам 2010 года он вырос на 4-5 процентов.
Фото с сайта oskar.dn.ua