16:42, 15 мая 2017   Просмотров: 404

Будущее не за горами: идёт разработка роботов для ремонта дорог

Студенты Томского политехнического университета разрабатывают робота, который сможет выполнять ямочный ремонт дорог. Недавно этот проект получил поддержку в рамках программы "УМНИК-НТИ" Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Сейчас команда проекта работает над двумя прототипами робота, сообщила пресс-служба вуза.

Планируется, что робот будет ориентироваться на дороге с помощью системы технического зрения, которая поможет ему различать базовые элементы дороги: дорожную разметку, светофоры, некоторые дорожные знаки. В разрабатываемом прототипе робот выделяет ямы на дорожном полотне по цвету. Робот будет заполнять выбоины специальной эмульсией, используя струйно-инъекционную технологию.
 
"Подъехав к яме, робот должен ее просканировать, составить карту глубины и уже после этого открыть подачу эмульсии. Робот позволит максимально автоматизировать процесс ямочного ремонта. Мы предполагаем, что он будет запрашивать у оператора разрешение на ремонт ямы. Для человека это совершенно иные условия труда, — оператору не нужно находиться на месте, он одновременно может управлять несколькими роботами", — говорит руководитель проекта, студент второго курса Института кибернетики ТПУ Всеволод Рачис.
 
Сейчас команда проекта, в которую входят студенты Томского политеха и Томского университета систем управления и радиоэлектроники, работает над двумя прототипами. Один отрабатывает систему технического зрения, второй — механику движения.
 
Грант программы "УМНИК-НТИ" Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере рассчитан на два года. К этому времени студенты планируют создать прототип робота, демонстрирующий все принципы работы в деталях. Это будет уменьшенная копия робота. Действующий робот будет существенно крупнее — размером с КамАЗ, так как ему потребуется высокая грузоподъемность, чтобы перевозить резервуары для эмульсии и щебня. Такой запас обеспечит автономную работу на целый день.

Источник: и-Маш. Ресурс Машиностроения