Основатель компании-разработчика программных продуктов Abbyy Давид Ян планирует запустить социальную сеть для ресторанного бизнеса, сообщает «РБК daily». Оригинальный проект позволит посетителям сэкономить на счете, а кафе и ресторанам – привлечь новых клиентов.
Экспертная социальная сеть предусматривает определенную систему скидок. Предполагается, что часть средств со счета посетителя будет возвращаться эксперту, который порекомендовал ему этот ресторан. Пришедший в кафе человек сможет не только получить скидку, предъявив свой идентификационный номер в соцсети, но и вернуть часть средств, посоветовав заведение своим друзьям и знакомым.
Планируется, что скидка достигнет 5-10 процентов от счета посетителя. Разработчик уверен, что такая социальная сеть выгодна и клиенту и ресторану. Будет ли она интегрирована с «Одноклассниками» или «ВКонтакте» пока не известно.
При этом одни эксперты уверены, что такой социальный проект экономически не выгоден. При рентабельности ресторанного бизнеса в 10 процентов, возвращать клиенту 5 процентов просто бессмысленно. Другие, напротив, утверждают, что при грамотной реализации проект не потребует больший стартовых инвестиций и станет успешным.
Следует отметить, что сейчас в Рунете социальные сети пользуются большой популярностью. По данным LiveInternet.ru, в феврале 2010 года ежедневная аудитория самой известной в России соцсети «ВКонтакте» достигла 23 миллиона человек. Кроме того, российские пользователи проявляют интерес к иностранным ресурсам, таким, как Facebook и Twitter. Не так давно стало известно, что компания DST Global (владеет долями в Facebook, Zynga, Groupon, Mail.ru и «Одноклассниках») планирует создать в России новую социальную сеть.
Фото с сайта romagnawireless.net