10:59, 25 января 2018   Просмотров: 830

Сами российские компании отнеслись к рейтингу критически

Transparency оценила прозрачность российских предприятий

Российские компании с крупнейшей выручкой непрозрачны, говорится в исследовании «Трансперенси Интернешнл — Россия» (есть у РБК). Всего 32 компании из 200 набрали более пяти баллов из возможных десяти, 41 компания не получила ни одного балла. Наиболее прозрачными оказались представители сферы телекоммуникаций, наиболее закрытыми — компании, имеющие отношение к строительству инфраструктуры, сельскому хозяйству и продуктам питания. Первые три позиции в общем рейтинге заняли «Магнит», Сбербанк и «Казаньоргсинтез». Последние в рейтинге — «Евросеть», «Бэст прайс» (торговая марка Fix price), «Автомир», «Велесстрой» и буровая компания «Евразия».
 
«Вся необходимая информация была взята из кодексов этики и антикоррупционных политик компаний, кодексов поведения поставщиков, годовых отчетов, всех источников, размещенных на сайтах», — рассказала РБК координатор проекта Анастасия Иволга.
 
«Нельзя считать удачными антикоррупционные политики и этические документы, обязательные к соблюдению только отдельными группами сотрудников», — пишут авторы доклада. Поэтому одной из главных рекомендаций для компаний является распространение антикоррупционных политик на руководителей и топ-менеджмент компаний.
 
Кроме того, большое значение авторы уделяют запрету на «платежи за упрощения формальностей», сейчас он есть только в 20% компаний. Конвенция по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц относит «платежи за упрощение формальностей» (ускоряющие выплаты) к незаконным действиям. Российское законодательство не содержит такого понятия, но в 2013 году Верховный суд отнес такие платежи к взяткам.
 
В идеале положения этических документов должны содержать формулировки, прямо запрещающие совершение таких платежей в любой форме во всех странах, где компания ведет деятельность, говорится в докладе. Удачным примером тут является Сбербанк, а также ГК «Мегаполис», в чьем кодексе к тому же четко прописано определение таких платежей. Формулировки из этических кодексов ЛУКОЙЛа и «Ростелекома» авторы доклада приводят как пример, где эти правила можно обойти.
 
Особое внимание в плане снижения коррупционных рисков, отмечают авторы, компаниям стоит уделить в вопросах финансирования политической деятельности. По данным исследования, всего 16% компаний контролируют свои взносы политическим партиям, некоммерческим организациям либо независимым кандидатам. При этом некоторые компании запрещают это сотрудникам, но не руководству или контрагентам.
 
Как отметил заместитель генерального директора «Трансперенси Интернешнл — Россия» Илья Шуманов, четыре компании в рейтинге даже не имеют действующего официального сайта — это «Транснафта», Южная нефтеперерабатывающая компания, Урало-сибирская металлургическая компания и «Северэнергия». При этом «Транснафта», оценили в Transparency, является одним из крупнейших коммерческих доноров КПРФ: в 2016 году она пожертвовала политической партии 43 млн руб., следует из доклада.

Источник: РБК

Оставить комментарий с помощью

Другие материалы рубрики
Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков