Власти Москвы решили привлечь инвесторов к дорогостоящим проектам транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры. Как пишет «РБК Daily», Внешэкономбанк по заказу правительства столицы уже подготовил 15 проектов общей стоимостью почти 700 миллиардов рублей, которые планируется реализовать за счет инвесторов в рамках государственно-частного партнерства.
Проекты разбиты на четыре блока: транспорт, обращение с отходами, водоснабжение и водоотведение, социальная сфера. ВЭБ обязуется финансировать подготовку документации всех этих проектов в рамках программы ФСПР, которая рассчитана на пять лет, следует из презентации банка. ВЭБ планирует ежегодно выделять на эти цели два миллиарда рублей и пропускать через себя 30-40 проектов.
Обсуждаются разные варианты привлечения инвесторов. Первый предполагает осуществление строительства и эксплуатации объекта партнером государства за свой счет и передачу объекта государству по истечении срока договора, достаточного для окупаемости вложенных средств. Второй сценарий предусматривает, что построенный инвестором объект закрепляется за ним на праве собственности и передается в аренду госоргану для эксплуатации, а после полного возмещения инвестиционных затрат право собственности переходит к муниципалитету.
В основном проекты, предлагаемые инвесторам, имеют долгую окупаемость — порядка 20-30 лет — и доходность для акционеров от 15 процентов.
Между тем, Минэкономразвития опубликовало на своем сайте проект поправок к федеральному закону «Об автомобильных дорогах» для публичных консультаций, пишет газета «Коммерсантъ». Этот законопроект вводит новый термин «объект массового тяготения», к которому в частности будут относиться торговые и развлекательные комплексы. Поправки предполагают, что девелоперы торговых центров должны будут заплатить за присоединение объекта к дорожной сети. Кроме того, на них будет возложены затраты на строительство, содержание и обслуживание подъездных дорог к объекту и полос разгона и торможения.