15:22, 11 января 2012   Просмотров: 2157

Раскрываем секрет успеха Lady Gaga, или гений маркетинга (Видео)

Автор:

Владимир Речкалов
В статье использован материал Carmen Nobel

Знаменитая своим экстравагантным стилем и музыкальными достижениями певица, известная как Леди Гага, является не только одной из крупнейших современных поп-звезд мира, но и одним из самых узнаваемых брендов. Она получила пять премий Грэмми, имеет два места в Книге мировых рекордов Гиннеса 2011, в том числе за самое большое количество подписчиков в социальной сети Twitter. Она же в сентябре 2010 шокировала публику, появившись на церемонии MTV Video Music Awards 2010 в одежде из кусков мяса.

Позвольте напомнить, что в осенью 2008 года Lady Gaga (Стефани Джоанн Анджелина Джерманотта, родившаяся в Нью-Йорке), была всего лишь на разогреве в туре воссоединившихся бывших участников бойз-бэнда New Kids Of The Block. «Когда вы это говорите, люди смотрят на вас, как будто вы что-то перепутали», говорит профессор Гарвардской школы бизнеса Анита Элберс (Anita Elberse). «Это было всего три года назад, но теперь она, по многим показателям, самая большая знаменитость на планете. Гага — это феномен в маркетинге».

Элберс рассматривает головокружительную карьеру Lady Gaga в своем популярном среди студентов второго курса MBA «Стратегический маркетинг в творческой индустрии», который сосредоточен исключительно на секторе средств массовой информации и развлечений. Кроме Lady Gaga, в курсе рассматриваются кейсы со звездой баскетбола Джеймсом Леброном (LeBron James), онлайн видео агрегатором Hulu, NFL, Метрополитен-опера и другие. Первая часть нового кейса под названием Lady Gaga (A) предлагает студентам ощутить себя в шкуре менеджера поп-звезды, Троя Картера (Troy Carter), который столкнулся со сложной и внезапной задачей запуска первого крупного сольного концертного тура исполнительницы осенью 2009 года

Рискнуть или проиграть?

Осенью 2009 года Леди Гага должна была отправиться в многомесячный совместный концертный тур «Fame Kills» с рэпером Канье Уэстом (Kanye West). Тур предполагалось начать в ноябре, но 13 сентября Уэст «отличился» на церемонии вручения MTV Music Awards. Когда молодая звезда кантри Тэйлор Свифт (Taylor Swift) принимала награду за Лучшее женское видео, Уэст поднялся на сцену, отнял у нее микрофон и объявил, что «видео [ее конкурентки за эту награду] Бейонс было одним из лучших видео всех времен». Миллионы телезрителей были в шоке, а Картер и Леди Гага мгновенно поняли, что действия Уэста могут поставить под угрозу планы «Fame Kills».

Конечно же, атака СМИ на Уэста последовала незамедлительно. Даже президент Обама подверг критике эту выходку. И Уэст отказался от тщательно спланированных гастролей. В результате, Картер оказался перед нелегким выбором. Должна ли Gaga также отменить турне или же совершить его сольно? Если Gaga продолжает сольное турне, должно ли оно, как было запланировано, быть грандиозным или нужно сделать скромный тур в небольших залах?

Когда дело доходит до гастролей, риски возрастают вместе с тем, как количество мест становится больше, но и потенциальная прибыль увеличивается тоже. С большими аренами для выступлений команда Гаги должна была вложить в тур около $12 млн. в одиночку. Для тех, кто никогда не выступал в таких больших залах, это был прыжок с обрыва вниз головой. С другой стороны, цены на билеты в среднем $100 до $125 каждый и перспектива аншлагов в арене на 20000 мест была очень заманчивой.

Для небольших площадок финансовые риски ниже, так же, как и финансовые стимулы. Цены на билеты, будут колебаться в пределах от $60 до $100, с вместимостью максимум в 8000 мест. И Гага уже получила свой собственный негативный опыт — ее предыдущий тур «Fame Ball» прошел на маленьких площадках и не был прибыльным.
Если отменить тур, команда Gaga, безусловно, смогла бы предотвратить большие потери за исключением $4 млн., уже потраченных на «Fame Kills». Но в отсрочке концертов на неопределенный срок был риск, что звезда Леди Гага могла тем временем погаснуть.

Решение было жизненно важным еще и потому, что концерты являются не только отличным инструментом для поддержания популярности, но и все более важным источником дохода. Так как доходы от записанной музыки неуклонно снижаются с 2004 года, доход же от концертов устойчиво растет, согласно данным, полученным в Гарвардской школе.

Достижения в области цифровых технологий оказали сильное негативное воздействие на доходы от записи музыки. «Поэтому очень важно для менеджеров музыкальной индустрии — понять, как эффективно управлять гастролями», говорит Элберс.

Как обычно в Гарвардской школе, кейс Lady Gaga (A) заканчивается на самом интересном месте, как захватывающий сериал с продолжением. Студентам предлагают варианты, которые есть у менеджера, но не сообщают, какой путь он выбрал, чтобы они сами могли пережить процесс принятия решений.

Однако, для всех остальных не секрет, что Картер сделал ставку на сольное турне. Тур Monster Ball стартовал 27 ноября 2009 года и превратился в грандиознейшее шоу. Тур завершился только в мае 2011 года! Всего Гага дала 201 концерт. Из них 119 — в Северной Америке, 63 — в Европе, 15 — в Австралии и Океании, 4 — в Азии. Всего было заработано около 227,5 миллионов долларов. Звезда Леди Гага засияла в полную силу.

Следующий кейс Элберс, Lady Gaga (B), фокусируется на выборе стратегии для ее последнего альбома «Born This Way», и партнерских отношениях, которые родились в результате его успеха, в том числе спонсорской помощи Virgin Mobile, возможности развивать линейку продуктов Gaga-esque для Polaroid, и спота в рекламной кампании MAC Cosmetics «Viva Glam».

Начиная с 17 мая 2011 года по одной песне из альбома можно было послушать, выполнив определенное задание в популярной онлайн игре FarmVille. Впервые альбом целиком можно было прослушать на сайте газеты Metro 18 мая. Продажи стартовали 23 мая на iTunes. За первые 2 недели было скачано более 2 млн. копий альбома. В первый день выхода альбома его крутили во всех американских кофейнях Starbucks, с которыми Гага заключила контракт.

Использование социальных сетей

Успех Lady Gaga объясняется не только ее способностями талантливого исполнителя. Картер с самого начала прекрасно понимал силу социальных сетей, таких как Facebook и Twitter, для построения мощной базы поддержки фанатов.

Начиная с марта 2008 года, когда был выпущен ее первый сингл «Just Dance», Леди Гага вышла в эфир социальных сетей: она написала (и продолжает писать) свои твиты и поддерживает контроль над другими социальными сетями.
Социальные медиа стратегии команды Гага объединяют видео, обмен сообщениями, личные интервью с влиятельными музыкальными блоггерами (эти интервью дали 10 миллионов просмотров в течение короткого времени), а также запись «вебизодов» с малобюджетных камер, сделанных «негласно».

Все это работает, но только потому, что страсть между нею и ее поклонниками является подлинной. Связь, которую социальные медиа помогают поддерживать. «Они чувствуют право собственности», говорит Картер о фанатах Леди Гага. «Они сплотились вокруг нее».

Руководителям индустрии развлечений, размышляющим о том, как цифровой век меняет способы привлечения клиентов, Lady Gaga служить примером выигрышной стратегии. Как сказал вице-председатель компании Interscope Стив Берман (Steve Berman):

«Lady Gaga может быть директором по маркетингу крупной корпорации, потому что она понимает, что такое бренд, и как нужно поддерживать этот бренд».


Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков