13:59, 31 марта 2011   Просмотров: 114

Управление дистрибуцией по ТОС – подход, увеличивающий прибыль

Автор: Сергей Гончаренко

Очень часто, когда речь заходит об управлении дистрибуцией, то рассматривают только оптимизацию и контроль доставки. Другими словами, это функция логистики в чистом виде. Безусловно, это очень важно, но, на мой взгляд, понятие «управление дистрибуцией» гораздо шире.

Корневая проблема дистрибуции

Задача в дистрибуции скорее формулируется так: «Как постоянно увеличивая объемы выполняемых заказов, не перегрузить склады не ходовым товаром»?
схема: корневая проблема дистрибуции  
Клиент готов ждать какое-то время, но, как правило, оно меньше, чем время необходимое на производство и доставку товара. А имеющаяся практика, когда дистрибьютор покупает место на полках магазина, точно зная, что продается только тот товар, что представлен на полках, заставляет заказывать большими партиями. Это помогает обеспечивать постоянное наличие товара, добиваться больших скидок и экономить на транспортировке.

Точность прогноза

Но спрос довольно сложно спрогнозировать, и если мы не угадаем, то на складах будут копиться большие запасы не ходового товара. Для решения этой проблемы используют статистику по предыдущим годам, как свою, так и чужую. Получив какие-то цифры, проанализировав полученные закономерности, можно сделать прогноз. Причем, чем больше данных, чем сложнее алгоритмы, тем точнее ожидается прогноз. Но если бы всем удавалось делать хорошие прогнозы, то не было бы распродаж, и при этом отсутствовал бы дефицит. Это похоже на лотерею, кому-то везет, но большинство не угадывают правильную комбинацию цифр.
А что если рассмотреть проблему с другой стороны? Попробовать отказаться от прогнозов совсем и доставлять только то, что продается? При этом, сделать так, чтобы время на доставку было меньше того времени, которое готов ждать покупатель. Вам кажется такое невозможно?

Выбор стратегии

Решения, разработанные Теорией ограничений систем (ТОС) для дистрибуции, позволяют отказаться от прогнозов. Компании, применившие такой подход, в разы увеличивают оборачиваемость, тем самым увеличивая и чистую прибыль.
Уже достаточно давно ведущие мировые дистрибьюторские компании поняли, что реальные преимущества появляются при системном подходе, когда в единую систему интегрируется вся цепочка, от производителя до розничного продавца. Но, до сих пор ведутся споры о методах реализации этой стратегии.
Приверженцы глобальной автоматизации видят решение в объединении информационных систем производителей, дистрибьюторов и продавцов.  И даже созданы мировые и национальные организации, объединяющие компании, использующие такой подход, целью которых и является разработка общих стандартов для обмена информацией. Написаны сложные дорогостоящие программы, автоматизирующие даже оформление заказа на следующую партию товара, основываясь на факте продажи.
Другие пропагандируют принципы «бережливого» подхода (Lean). Используя такие инструменты, как «точно вовремя» и «канбан», выстраивают так называемую «вытягивающую» систему поставок, вместо более распространенной на сегодня, «выталкивающей».
Теория ограничений берет лучшее и развивает эти два подхода, позволяя увеличивать оборачиваемость товара и при этом значительно сократить его запасы. Без больших затрат на дорогостоящее программное обеспечение и в очень короткие сроки помогает увеличивать прибыль, максимально используя потенциал компании.

 ***

19-20 октября в Екатеринбурге  пройдет семинар «Эффективное управление дистрибуцией в системах распределения товара на основе Теории ограничений систем».

Оставить комментарий с помощью