09:07, 31 марта 2014   Просмотров: 1475

Как стать успешным менеджером

В современном деловом мире неэффективный управляющий менеджер может принести большие убытки. Его отношение с подчиненными и действия могут привести как к снижению производительности (даже при увеличении товарооборота), так и к судебным разбирательствам. Кроме того, самая популярная причина увольнения сотрудников – плохие отношения с начальством, а 20% рядового персонала считают, что начальство негативно влияет на их карьеру.

Исследования показывают, что удовлетворенность сотрудников условиями труда напрямую зависит от их отношений с менеджером. То, как вы руководите проектом и сотрудниками, влияет на производительность всего подразделения или даже компании, поэтому совершенствование управленческих навыков – одна из важнейших задач.

Эксперты из компании дистанционного обучения Lynda.com рекомендуют обратить внимание на 5 основных моментов, определяющих эффективность менеджера.

1. Выбор подходящего стиля управления

Их существует несколько, и в основе каждого лежит три ключевых момента:
1) насколько подробно вы объясняете методы выполнения поставленных задач;
2) насколько свободны ваши сотрудники в плане самостоятельности принятия решений;
3) насколько важным для вас является выстраивание отношений с подчиненными через открытое общение, наставничество, вовлечение в процесс.удовлетворенность сотрудников

У всех нас есть врожденный стиль управления, но он не может быть эффективным в любой ситуации. Он может идеально подходить для части подчиненных, которые будут преуспевать под вашим руководством. Но если вы желаете добиться успеха и процветания для компании в целом, следует освоить и другие стили управления. И, что более важно, нужно уметь выбирать из них наиболее подходящий для каждой конкретной ситуации.

2. Способность убеждать

Доктор Джон Ульмэн, профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, отмечает, что «наше желание убедить часто превосходит наши возможности», так как мы используем немногочисленные аргументы, основанные на том, что могло бы убедить нас самих. Хотите стать более убедительными – используйте больше аргументов.

Ульмэн убежден в существовании 12 тактик, комбинируя которые можно добиться успеха. Существуют информационные тактики, например рациональный анализ и ссылки на надежные источники; стратегические, основанные на целях высокого уровня и ключевых ценностях; межличностные, опирающиеся на лидерские качества управляющего. Освоив их все и научившись ими комбинировать, вы сможете легко убедить потенциальных слушателей.

3. Четкая постановка задачи

Ваши подчиненные несут ответственность за результаты своей работы. Однако, правильно ли они расставляют приоритеты? Скот Блэнчард, соавтор книги «Используй лучшее, что есть у тебя, бросай все остальное», провел исследование по данному вопросу. Руководителей попросили составить списки приоритетов для каждого работника. Затем работники составили свои собственные списки. Результат показал, что они совпали с первыми лишь на 21%.

Четко объясняйте подчиненным, чего вы ожидаете от них, и время от времени проверяйте, правильно ли они вас понимают. Работники должны нести ответственность за значимые результаты их работы, но это не снимает ответственность с вас.

4. Удовлетворенность сотрудников

эффективность менеджераЭто ключевой фактор в сохранении и увеличении эффективности работы. По словам профессора Тодда Дэветта (МВА), заинтересованные сотрудники эмоционально привязаны к своей работе и отождествляют себя с организацией в целом. Несмотря на это, исследования показывают, что 70% работников не заинтересованы в результатах своей работе.

Распространенная ошибка руководителей заключается в том, что они приравнивают заинтересованность к мотивации, ожидая от сотрудников такую же заинтересованность, какая есть у них. Кроме того, ко всем подчиненным используется один и тот же подход, хотя индивидуальный подход к каждому сотруднику приносит лучшие результаты.

5. Конфликт интересов

Пересечение интересов разных подразделений – нормальное явление для современного делового мира. Рано или поздно, любой руководитель сталкивается с такой ситуацией. С. Бэйли, автор книги «Высвободи свою гениальность», уверен, что конфликт возникает в результате борьбы за какие-либо ресурсы, слабых взаимоотношений и нехватки коммуникации между подразделениями.

Он рекомендует, во-первых, установить хорошие контакты с другими подразделениями, изучить их цели и задачи. Кроме того, нужно быть готовым отдавать, чтобы получить что-либо взамен. Подумайте, как вы можете помочь другим с реализацией их целей. Позже вы можете попросить их о помощи. Работайте сообща, ставьте цели компании выше, чем личные, или чем цели вашего подразделения.

Используя данные советы, вы сможете улучшить свои управленческие качества, продвинуться по карьерной лестнице, а так же добиться успеха для вашей компании.

По материалам журнала Entrepreneur


Оставить комментарий с помощью