CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Новости
23.11.2017
 Центробанк сообщит, в какие банки не стоит нести деньги
ЦБ будет внимательно наблюдать за банками, которые устанавливают слишком высокие процентные ставки по вкладам.
Статьи
08.09.2017
 Как выбрать станок ЧПУ
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно, как минимум, обладать многолетним стажем и опытом работ с подобной техникой.

Интервью
03.02.2017
 Как вентиляция и канализация могут сделать вашу жизнь не только удобней, но и богаче
КУРГУЗОВ
Игорь
генеральный директор
ООО «Оборудование Профессионалам»
О том, почему дела с ЖКХ в России обстоят плохо и что с этим делать
Главная   Управление предприятием   Статьи   Маркетинг в социальных сетях

Маркетинг в социальных сетях

Добавлено: 07.08.2012

Маркетинг в социальных сетях

Компания Frito-Lay разрабатывает новый вкус картофельных чипсов. В прежние времена это привело бы к проведению серии фокус-групп, исследований с последующим анализом тенденций. Теперь они используют Facebook.

Посетителей нового приложения Lay’s Do Us a Flavor в Facebook просят предложить новые вкусы и нажать «Я съем это» для регистрации своих предпочтений. До сих пор результаты показывают, что чипсы с луком популярны в Калифорнии и в Огайо, в то время как аромат Чуррос является хитом в Нью-Йорке.

«Это новый способ проведения потребительских исследований», – заявляет Энн Мукерджи, директор по маркетингу Frito-Lay в Северной Америке. «Мы собираемся попробовать массу новых идей».

В то время как потребители могут думать о социальных сетях Facebook, Twitter и Foursquare как о местах для публикации своих мыслей и общения с друзьями, такие компаний как Wal-Mart и Samuel Adams превращают их в филиалы своих отделов исследования рынка. И эти компании только начинают выяснять, как использовать это огромное количество информации.

Когда Wal-Mart хочет узнать мнение о своих леденцах, он изучает твиты. Estee Lauder попросила пользователей социальных сетей, чтобы они проголосовали, какую снятую с производства косметику нужно вернуть в продажу. Squishable запросил помощи в Facebook, чтобы выбрать окончательный вариант новой игрушки. Samuel Adams обратился с просьбой проголосовать за важность различных свойств (вкуса, цвета и т.д.) пива, чтобы создать американский красный эль B'Austin Ale, который затем получил восторженные отзывы.

«Это показывает, что клиенты действительно заинтересованы», – говорит Элизабет Фрэнсис, директор по маркетингу Gilt Groupe. Gilt просит клиентов голосовать, какие из продуктов запустить в продажу, и использует Facebook, чтобы усовершенствовать продукцию. «Удивительно, что мы можем получить такую реальную обратную связь, в отличие от своих предположений», – говорит Фрэнсис.

Wal-Mart приобрела социальную медиа компанию Kosmix в прошлом году, по оценкам, за 300 миллионов долларов, главным образом из-за возможности Kosmix извлекать тренды из социальных сетей.

Технология, которая теперь называется @WalmartLabs, анализирует твиты, сообщения в Facebook и поисковые запросы на Walmart.com, чтобы Wal-Mart мог корректировать свой ассортимент. Эта технология позволяет отделять слова по контексту, например, фильм с Анджелиной Джоли «Salt», от приправы — соли. Она устанавливает нормальный уровень фонового шума вокруг определенного товара, скажем, в электронике или игрушках, так что всегда можно увидеть, когда интерес становится высоким. Она также анализирует отзывы, потому что, если большинству людей не нравится новая видеоигра, заказ вагонов этой игры — не лучший бизнес.

«В социальных медиа — горы данных», – говорит Рави Радж, вице-президент по продукции @WalmartLabs, добавив, что компания использует эти данные, чтобы решить, какие товары продавать. В одном из своих первых анализов, выполненных летом прошлого года, @WalmartLabs обнаружили, что Cake Pops (маленькие кусочки торта на палочках, как леденцы) становятся популярными. Starbucks только начали подавать их в своих кафе, и люди много говорили об этом. Тогда в Wal-Mart решили привлечь производителей этих тортиков в свои магазины. Совсем недавно @WalmartLabs обнаружили, что фильмы «Мстители» и «Возвращение темного рыцаря» пользуются успехом и предложили своим магазинам увеличить на них заказы.

Frito-Lay, с помощью своего приложения на Facebook, получили несколько преимуществ. Теперь компания знает, какая ее продукция популярна в конкретных областях США. В то время как Frito-Lay будет производить три новых аромата из предложенных на конкурсе и заплатит приз в $1 млн. создателю одного из этих вкусов, г-жа Мукерджи заявила, что компания также продолжит изучать и другие предложения. «Это реальное конкурентное преимущество для нас», – пояснила она.

Frito-Lay уже запустила аналогичный конкурс за границей, в результате чего появились чипсы со вкусом горячего и острого краба в Таиланде и соленых огурцов в Сербии. Подобные мероприятия привлекают молодых клиентов, которые часто оказываются за бортом фокус-групп. Таким образом, Facebook позволяет Frito-Lay получить более широкий спектр потребительской обратной связи.

Kohl’s, который попросил своих поклонников Facebook в июле выбрать продукты для включения в продажи, сообщает, что эти фаны идеально представляют их целевую аудиторию в возрасте 18-24 года.

Маркетологи пытаются найти баланс между неприкосновенностью частной жизни и обширными данными, доступными в интернете. Г-н Радж утверждает, что Wal-Mart анализирует в Facebook только общедоступные сообщения. С другой стороны, приложения, как Frito-Lay, требуют доступа к личным данным: местоположение пользователя, пол, день рождения, фотографии, список друзей и обновления статуса, продукты, которые он «лайкнул» и многое другое.

«По большей части, когда кто-то использует в Facebook приложение какого-то бренда, бренд может получить весь спектр личной информации», – говорит Марк Лароу, старший вице-президент по продукции в компании по производству программного обеспечения MicroStrategy. MicroStrategy создала свое приложение Wisdom Network, которое может получить доступ к 13 миллионам частных профилей Facebook, если пользователь даст свое разрешение.

Приложение собирает информацию о пользователях и их друзьях. Маркетологи могут использовать эти данные, чтобы увидеть, что текущим или потенциальным клиентам нравится, или, что богатые клиенты предпочитают по сравнению с бедным. (MicroStrategy, вместе со стандартной информацией Facebook, просит пользователей оценить их зарплаты).

Не все верят в данные, полученные из соцсетей. Но компании, уже использующие такую информацию, уверены, что возможность видеть то, что потребители делают, хотят и говорят в таких огромных масштабах, является беспрецедентной. Это самая большая фокус-группа, которую только можно себе представить!

Стефани Клиффорд 

>>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет

Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/management/articles/articles_1125.html 0
Электронный журнал «Управляй будущим»


Подписаться на журнал «Управляй будущим»
Присоединяйтесь, и будьте в курсе!
  • Почему доллар будет стоить 50 рублей?
  • Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
  • Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru