CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Новости
24.11.2017
 Минобороны рассказало, как прошли испытания новой противоракетной системы
Российские военные испытали новую ракету системы ПРО. Испытания проходили на казахстанском полигоне.
Статьи
08.09.2017
 Как выбрать станок ЧПУ
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно, как минимум, обладать многолетним стажем и опытом работ с подобной техникой.

Интервью
03.02.2017
 Как вентиляция и канализация могут сделать вашу жизнь не только удобней, но и богаче
КУРГУЗОВ
Игорь
генеральный директор
ООО «Оборудование Профессионалам»
О том, почему дела с ЖКХ в России обстоят плохо и что с этим делать
Главная   Управление предприятием   Статьи   Искусственный интеллект: беспроводная связь между машинами

Искусственный интеллект: беспроводная связь между машинами

Добавлено: 31.07.2012

Искусственный интеллект: беспроводная связь между машинами

Английский интернет-магазин BERLIN-Ocado гордится своей доставкой охлажденных продуктов: «Когда компания говорит, что груз к заказчику прибудет определенной температуры, то это серьезно».

Это обещание больше, чем просто реклама. С помощью микрочиповых датчиков и беспроводной связи — это измеряемая реальность. Внутри каждого развозного фургона Ocado находится модуль размером с почтовую марку, который контролирует температуру воздуха. Каждые несколько минут передатчик с SIM-картой посылает данные на компьютер, за которым наблюдают сотрудники штаб-квартиры близ Лондона.

Ocado сообщают, что количество случаев порчи товаров снизилось после того, как передатчики были установлены в прошлом году. «Они спасли нас не раз и дают нам уверенность в мониторинге в реальном времени, а также являются проверкой безопасности для водителя», – говорит Пол Кларк, директор Ocado по технологиям. Его отдел из 300 человек разрабатывает программное обеспечение и оборудование для розничной торговли.

Переговоры грузовиков Ocado с компьютером в штаб-квартире в Хэтфилде являются одним из примеров связи машина-машина, потока сознания на основе полупроводников, который готова развивать мобильная индустрия.

Berg Insight, исследовательская компания из Гетеборга, Швеция, сообщает, что число устройств машина-машина, связанных с помощью беспроводной сети, в мире достигло 108 млн. в 2011 году и, как минимум, утроится к 2017 году. Ericsson, ведущий производитель беспроводного сетевого оборудования, предполагает целых 50 миллиардов машин, подключенных к сети к 2020 году. Только около 10 миллиардов из них, скорее всего, будут мобильными телефонами и планшетными компьютерами. Всеми остальными будут машины, которые общаются не с нами, а друг с другом.

Совокупный объем «болтовни» роботов, скорее всего, скоро превысит объем всех человеческих разговоров, происходящих по беспроводным сетям. «Я бы сказал, что это, безусловно, случится в течение 10 лет», – сообщил Мигель Блокстранд, директор подразделения «Машина-машина» Ericsson в Стокгольме.

Связь машина-машина работает уже в течение более чем двух десятилетий, первоначально на проводных технологиях, и используется для удаленного управления промышленными процессами. С достижениями в области мобильных широкополосных сетей, переговоры машин сейчас быстро перемещаются в беспроводные сети.

В настоящее время около трети всех контактов машина-машина производятся так называемыми интеллектуальными счетчиками, которые выполняют обязанности по передаче показаний бытовых электро- и газосчетчиков коммунальщикам, которые используют эту информацию для адаптации объема своих услуг к реальному спросу. В Европе все домохозяйства в Швеции и Италии оснащены смарт-счетчиками, многие из которых работают без проводов. В Австрии закон предписывает оснастить смарт-счетчиками пять миллионов домов к 2019 году.

Другая треть контактов происходит в автомобильной промышленности, через системы управления легковым и грузовым автопарком, что позволяет транспортным компаниям отслеживать их транспортные средства в режиме реального времени, или в случае аварии, напоминания о ремонте и других услугах. Например, система General Motors «OnStar», в настоящее время установленная на четверть новых автомобилей GM. В Европе подобная технология начинает появляться в рамках подготовки к 2015 году, когда по законодательству ЕС, все новые автомобили должны быть оснащены беспроводными передатчиками. Передатчик будет автоматически сообщать информацию о месте аварии, а также о срабатывании подушки безопасности аварийно-спасательным службам.

Третья крупнейшая область применения — терминалы электронных платежных систем. Например, в сеть объединены 900 банкоматов Приорбанка в Беларуси.

В Японии правительство рассматривает возможность установки большой системы сейсмических датчиков для обнаружения землетрясений. А в Калитри, городе на юге Италии, беспроводные датчики помогают производить сыр caciocavallo. Датчики регулярно направляют данные о влажности и температуре в хранилище, где дозревает сыр, на станцию мониторинга в местном сельскохозяйственном центре. Крошечный передатчик обеспечивает обновление маршрутов и погодных условий для 1,3 миллионов пользователей навигационных систем TomTom, используется в системе экстренного вызова в лифтах Otis в Словении.

Европейские операторы мобильной связи начали использование финансового потенциала развития связи машина-машина, и создали самостоятельные единицы для развития бизнеса. Испанская Telefonica, Deutsche Telekom, Vodafone и France Telecom создали отдельные хозяйствующие субъекты и внутренние центры по разработке новых продуктов для обслуживания машин. «Уже сегодня — это хороший вклад в прибыль нашей компании», – говорит Бернд Либхер, управляющий директор подразделения Машина-машина Telekom Austria, которая была создана в сентябре прошлого года. Telekom Austria подключила к мобильной сети 500000 машин в восьми странах в конце 2011 года, и планирует рост на 50 процентов в этом году до 750000.

Перспективы использования беспроводной связи между машинами безграничны — представьте, в каждом доме или офисе с помощью датчиков производится автоматическое открытие и закрытие окон для поддержания температуры и влажности воздуха. Производителям приводов, датчиков, SIM-карт и беспроводного сетевого оборудования придется договориться о принятии технических стандартов, чтобы обеспечить бесперебойную связь между различными устройствами. К сожалению, сегодня единого стандарта не существует. Но можно не сомневаться, что стандарты будут приняты. Когда речь идет о рынке в 50 миллиардов подключенных устройств, никаких проблем быть не может.

Кевин О'Брайен
 

>>>Хотите обсудить эту статью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет

Вы можете разместить вашу статью в нашей ленте на коммерческой основе
Наш телефон: (495) 983-59-92. E-mail: manager@equipnet.ru

/management/articles/articles_1121.html 0
Электронный журнал «Управляй будущим»


Подписаться на журнал «Управляй будущим»
Присоединяйтесь, и будьте в курсе!
  • Почему доллар будет стоить 50 рублей?
  • Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
  • Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru