CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Новости
24.11.2017
 Минобороны рассказало, как прошли испытания новой противоракетной системы
Российские военные испытали новую ракету системы ПРО. Испытания проходили на казахстанском полигоне.
Статьи
08.09.2017
 Как выбрать станок ЧПУ
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно, как минимум, обладать многолетним стажем и опытом работ с подобной техникой.

Главная   Интервью   Транспорт и спецтехника   Самое главное для нас сейчас – это продукты с низкой стоимостью и качеством, удовлетворяющим наших потребителей

$f_alt_image$f_Name_Link

Самое главное для нас сейчас – это продукты с низкой стоимостью и качеством, удовлетворяющим наших потребителей

Добавлено: 29.05.2009
Самое главное для нас сейчас – это продукты с низкой стоимостью и качеством, удовлетворяющим наших потребителей
Серебряков
Сергей Александрович
Директор Дивизиона
«Спецтехника» – «Группа ГАЗ»

Equipnet.ru: Тема «зарубежное лучше российского» не нова. На сегодняшний день многие наши машиностроительные предприятия оснащены дорогими уникальными станками и центрами, а все равно, при свободе выбора потребитель смотрит в сторону импортной техники. В чем суть проблемы? Материалы и сырье, организация производства, трудовой ресурс?

Серебряков С.А.: – На мой взгляд, это не совсем проблема. Да, сегодня, отечественное машиностроение, достаточно сильно отстает и по показателю инертности, т.е.  неспособности в короткие сроки предложить рынку современные модели, и по культуре производства. Кроме того, за многие годы сложился определенный стереотип к отечественным машинам. Но, никак не могу сказать, что наша продукция не отвечает современным требованиям или морально устарела.

Сейчас, компании активно ведут работу по модернизации техники, по разработке принципиально новых машин. С другой стороны, вы сказали, что при свободе выбора потребитель смотрит в сторону зарубежной техники. Да. Смотрит. И это абсолютно нормально. Каждый хотел бы иметь у себя в гараже самый современных и дорогой автомобиль, а в нашем случае, например – экскаватор. Но задачи и возможности у каждого клиента разные. Отсюда разные сегменты. Например, кому-то нужно, чтобы экскаватор работал 24 часа в сутки на строительстве важного инфраструктурного объекта, а кто-то использует его с меньшей интенсивностью. В первом случае важно, чтобы надежность техники была значительно выше среднего уровня, и за это платят больше. Во втором случае, нет смысла переплачивать, интенсивность работы ниже, требования по надежности тоже ниже. Поэтому, мы удовлетворяем потребности «своих» клиентов, а таких, например, в сегменте колесных экскаваторов 50%, автогрейдеров 57%, гусеничных снегоболотоходов 40% – наша доля рынка.

А то, что смотрят в сторону более дорогой зарубежной техники – то это будет всегда. Мы понимаем свое позиционирование на рынке, и в этом наша сила! Зарубежные производители не могут предложить потребителю то, что предлагаем мы – это конкурентная цена. Наша задача на перспективу, соответствовать изменяющимся требованиям наших клиентов и тогда они останутся с нами. Необходимо также отметить, что за последние годы мы достигли существенного увеличения объемов реализации (около 40%) практически во всех сегментах рынка строительно-дорожной техники.  Такой рост, безусловно связан с  реализацией комплекса мероприятий, направленных на повышение качества техники, расширением модельного ряда, использованием импортных комплектующих, повышением качества обслуживания и сервисных услуг.

Equipnet.ru: Конкуренция на рынке спецтехники велика. Что вы делаете для того, чтобы выбирали именно вашу продукцию?

С.С.А.: Самое главное для нас сейчас – это продукты с низкой стоимостью и качеством, удовлетворяющим наших потребителей. Мы должны производить такую продукцию, которая не вызывала бы сомнений, что она лучшая в своем сегменте. И для этого у нас есть все – современные оборудование, технологии и квалифицированный персонал. Кроме того, мы активизируем продажи посредством специализированных сбытовых программ.
Так, например, была запущена программа по продаже экскаваторов по зачетной схеме Trade-in. Суть в том, что потребитель может обменять экскаватор производства ОАО «Тверской Экскаватор»  со сроком эксплуатации 3 года и более в счет оплаты за новый экскаватор. Данный инструмент позволяет потребителям избавиться от старой неэффективной техники и получить финансовую основу для покупки новой.
Еще одной существенной мерой стало снижение цен (на 25%) на оригинальные запасные части и комплектующие для колесных экскаваторов, автогрейдеров, фронтальных погрузчиков. В рамках антикризисной программы разработан широкий спектр дополнительных услуг, которые предприятия Группы могут оказывать потребителям машиностроительной продукции. В настоящее время на всех предприятиях Дивизиона осуществляется ремонт любых металлоконструкций строительно-дорожной техники – ковши, стрелы, баки, капоты, кабины и т.п., а так же ремонт гидроаппаратов.

Equipnet.ru: По аналитическим данным импорт спецтехники в разы превышает покупки отечественной. Бытует мнение, что в России производят то, что могут, а не то, что необходимо рынку. Что вы думаете на этот счет? 

С.С.А: Абсолютно с Вами не согласен, мы очень плотно работаем с нашими потребителями, постоянно изучаем рынок. Только в прошлом году мы выпустили 6 новинок, практически во всех сегментах. Мы производим только то, что нужно нашим клиентам. Еще раз повторюсь, мы работаем для своего клиента и соответствуем изменяющимся требованиям.

Equipnet.ru: Часто ли в производство внедряются инновации и оправдываются ли вложения в них? Возможен ли такой вариант: не придумывая вновь велосипед, взять зарубежные разработки и применить для своей техники. Не будет ли это менее затратно?

С.С.А: Нет. Менее затратно – это не будет. Как я уже говорил, главное в нашей работе – это желание потребителя в том ценовом сегменте, где позиционирует себя компания. Практика показывает, что та технология обновления модельного ряда, о которой вы говорите, предполагает, что нужно, например, купить лицензию и производить экскаватор или грейдер по тем же технологиям и с теми же поставщиками компонентов, что и зарубежные производители. Ирония заключается в том, что делая так, мы получим такой же продукт, по такой же цене как и зарубежный производитель, т.к. компоненты будут стоить те же деньги, материалоемкость будет более или менее одинаковая.

Вопрос локализации компонентной базы достаточно сложный и длительный во времени. У нас немного другой подход. Наша стратегия заключается в том, чтобы использовать на нашей технике самые современные технологические решения именно там, где они добавляют реальной стоимости нашим продуктам. А все остальное подвергать минимальным изменениям. Например, система гидравлики. Мы понимаем, что отечественная гидравлика не удовлетворяет требованиям рынка. Поэтому перешли к использованию гидравлической системы «Bosch-Rexroth». Для этого провели необходимые конструкторские работы и испытания, берем компоненты от надежного зарубежного поставщика. Для этого потребовалось минимальное изменение основной платформы экскаватора.

Это позволило: первое – усовершенствовать наш продукт, который теперь максимально учитывает требования потребителей и второе – минимизировать затраты по другим составляющим. Например, по экскаватору – оставить прежнюю, надежную базу, двигатель, кабину и т.д. Такая стратегия позволяет нам сохранять наше позиционирование на рынке и успешно конкурировать с зарубежными производителями.  Хотелось бы отметить, что все наши предприятия имеют многолетнюю историю и накопили приличный опыт и знания, в особенности  конструкторские службы, поэтому ничего принципиально нового в зарубежных разработках для нас нет. Вопрос лишь в инвестициях.

Equipnet.ru: Понятно, что с приходом кризиса продажи спецтехники упали. Но, строительный сезон начат. Какая сейчас наблюдается тенденция: спад или повышение продаж? По предварительным прогнозам, каков будет процентный разрыв в производстве и продажах техники относительно 2008 года?

С.С.А: В этом году, скорее всего, продолжится сокращение потребления техники за счет спада активности в сегменте жилищного строительства, замораживания реализации инфраструктурных проектов, а также из-за резкого сужения кредитной базы. Мы прогнозируем падение спроса на технику на уровне 30 – 40%, рост потребления техники ожидается не ранее первого полугодия 2010 года. С другой стороны, ожидаем спрос со стороны инфраструктурного строительства, как на федеральном, так и на региональном уровне. Мы перешли на гибкое планирование производства. Выпуск всей техники в 2009 году мы планируем исключительно в соответствии со спросом на рынке и по заявкам дилеров.

Редакция портала www.Equipnet.ru

>>>Хотите обсудить это интервью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет

/interview/transport/transport_14.html 0
Управление предприятием
09.08.2017
 Какой матрас лучше – с пружинами или без?
Простые ответы на вечные вопросы при выборе спальных принадлежностей.


Присоединяйтесь, и будьте в курсе!
  • Почему доллар будет стоить 50 рублей?
  • Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
  • Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru