12:12, 01 ноября 2011   Просмотров: 2449

«Мы хотим доказать, что простые пацаны тоже кое-что в этой жизни могут и умеют»

ГагановСергей

создатель "Пацанских семок"

Компания «МаСС» из города Чебаркуль Челябинской области для выхода на рынок семечек выбрала весьма оригинальную стратегию. Учитывая особенности расположения производителя (суровый промышленный город), компания создала бренд «Пацанские семки». На упаковке на фоне заводских труб изображен присевший на корточки улыбающийся парень в кепке и спортивном костюме. В общем, типичный «гопник».

В пачке семечек ко всему прочему содержатся «витамины-на» и «микроэлементы-на». Сама упаковка помещается в картонную коробку, стилизованную под пачку сигарет, на которой красуется надпись «Курение отдыхает, Минздрав в курсе».

Какие цели преследовала компания, выводя на рынок такой оригинальный продукт? Действительно ли эти семечки будут покупать только гопники? Во сколько обошлось создание бренда, и когда, наконец, окупятся затраты? На эти и другие вопросы корреспондента EquipNet ответил директор по развитию компании «МаСС» Сергей Гаганов.

- «Пацанские семки» - это круто! Соответствующая новость стала у нас супер-хитом. Почему решили выпустить семечки именно в такой упаковке?

пацанские семки- При сегодняшнем засилии рынка семечек разнообразной продукцией возник вопрос, что и как сделать, чтобы нас заметили. Всевозможные гламурные и конфетные варианты уже давно использованы. Это разноцветие и разнообразие мы наблюдаем на протяжении примерно лет пятнадцати.

- Получается, вы являетесь автором идеи?

- Да. Идея принадлежит мне. Думаю, это один из самых простейших вариантов. Но мы не хотели предложить покупателю шокирующий вариант, а пытались сделать что-то вроде пародии.

- Кто придумал дизайн упаковки? Как долго работали, прежде чем был готов окончательный вариант?

- Мы просто выкинули задание в интернет, и к нам стали поступать соответствующие предложения. Упаковку разрабатывал дизайнер из Томска - Роман Сайбель. За два месяца я от него добился того, что нам нужно. Он со своей задачей справился, и сделал это, на мой взгляд, хорошо. Работа по созданию упаковки велась два месяца.

- Как давно вывели на рынок этот бренд?

- Бренду в виде готовой упаковки всего два с половиной месяца. А по-серьезному начали раскручиваться только три недели назад. Фактически, бренд вывели на рынок 5 октября.

- Помогает ли бренд «Пацанские семки» в продвижении, в частности, облегчает ли это переговоры с розничными сетями?

пацанские семки- Все, кто с нами работает, очень довольны. Такая упаковка многим нравится. Да, это помогает договориться с торговыми сетями. Процентов на 250 упрощает переговоры и вход в розницу. То есть все получается в 2-3 раза проще, чем при реализации семечек в обыкновенных пачках.

- Для чего вашим семечкам дополнительная картонная коробка?

- На самом деле, никаких новых идей я не воплощал. Насколько мне известно, семечки в упаковке стилизованной под пачку сигарет, уже выпускаются. По крайней мере, я об этом слышал. Во-первых, картонная пачка – это контейнер для шелухи. Во-вторых, это пиар-ход. Таким образом, мы хотели привлечь покупателей.

Человек должен увидеть коробку на полке, протянуть руку и купить. Это, на мой взгляд, лучше, чем платить девочкам промоутерам, которые стоят в магазинах с несчастным видом. Если купил, то попробовал. Если продукция понравилась, значит, купит еще.

- Какую отдачу ждете от бренда и можно ли говорить об успешности проекта?

- Об успешности говорить, думаю, пока рано. Результатов, раньше чем через год ждать не приходится. Что такое жареные семечки? Понятно, что нужно как-то выделиться на таком конкурентном рынке. В этой отрасли огромные деньги льются на мельницу рекламы, а сам продукт, по сути, не меняется. Тратить большие средства на рекламу мы не можем. Мы живем в маленьком городе и стараемся как-то выбиться, сделать так, чтобы нас заметили.

пацанские семки-Сколько, если не секрет, вложили в создание упаковки и когда ожидаете окупить затраты?

- Если не учитывать моих затрат на саму идею, слоганы и прочее, то уже вложено порядка трех миллионов рублей. Конечно, окупаемость напрямую зависит от объемов продаж. Понять, все ли мы сделали правильно, мы сможем только через год-полтора. К сожалению, наши финансовые возможности ограничены. Изюминка проэкта «Пацанские семки» в минимизации расходов на рекламу.

- «Пацанские семки» имеют определенную аудиторию, по крайней мере, на это намекает их название. Не опасаетесь, что, привлекая одних, вы оттолкнете других, тем самым «подкосив» продажи продукта?

- Я считаю, что на сегодняшний день эта упаковка нисколько не отпугивает покупателей. Если говорить о гопниках, на самом деле люди с подобным поведением на улице меня раздражают также как и вас. И если кто-то видит в упаковке именно это, я очень огорчусь. На самом деле на пачке изображен уверенный в себе мальчишка. А не забитый жизнью и обстоятельствами человек. Именно эту идею я и нес. Ведь у наших пацанов нет возможности покупать фисташки за 200 рублей…

- Кто основной потребитель вашей продукции?

- Это мальчишки, которые подходят к ларьку и видят на упаковке себя. Создав ажиотаж, моя главная задача сейчас доказать, что я поставляю на рынок достойную продукцию. Вообще, мы намерены позиционировать себя, как дорогой сегмент и производить семечки высокого качества. Это только начало. Мы еще не все использовали из своего арсенала. Мы стремимся к тому, чтобы людям в дальнейшем было интересно и весело покупать именно нашу продукцию.

- Где закупаете сырье?

- Грубо говоря, это фермерские хозяйства. Причем, хозяйства с большой буквы. С серьёзной организацией труда и дисциплиной. Это районы от Самары до Черного моря. Именно там уверенные в себе пацаны, изображённые на нашей упаковке выращивают качественное сырье для жарщиков семечек. У меня никогда не повернётся язык назвать их гопниками ”как это преподносят некоторые в интернете”. Видимо, наш с вами мир заставляет их быть такими. Кстати, семечки нового урожая выйдут у нас только в конце октября. В прошлом году были большие проблемы с урожаем. И пока сырье, к сожалению, нас подводит.

пацанские семки «Пацанские семки» - ваш первый опыт на рынке семечек, или вы здесь не новичок?

- В компании «МаСС» я работаю с января месяца. Моя задача как директора по развитию - не только увеличение продаж, но и создание новой концепции развития. Ранее был дистрибутором крупного предприятия, представленного в нескольких регионах России. А в семечном бизнесе работаю уже порядка 10 лет.

- Как изменился рынок за время вашей работы?

- На самом деле, рынок изменился очень сильно. Компании, которые лет десять назад умудрились стать лидерами продаж, не хотят, чтобы на рынок выходили новые игроки. Это стоит больших денег. Причем, затраты идут не только на рекламу, но и не редко компаниям приходится платить за сам выход на рынок. Это и амбиции «сетевиков», и условия логистических фирм.

Компании-новичку сейчас очень тяжело! Три миллиона на раскрутку бренда – только стартовая сумма. И я уверен, что это не предел. Все не так просто, как кажется на первый взгляд. Конечно, многое зависит от специфики деятельности конкретной компании. Сейчас производить, пиарить, а главное продавать жареные семечки намного труднее, чем те же фисташки. Семечки очень сложный и капризный продукт. Один раз ошибся – меняй упаковку.

- Что самое сложное в этом бизнесе?

- Трудности те же, что и в любом другом бизнесе. Начиная от поиска людей, которые хотят трудиться и заканчивая взаимоотношениями с местными властями. Как себя пиарить в городе, где, например, запретили размещать рекламные плакаты о своей продукции?

пацанские семки- Где сегодня продаются ваши семечки, и как планируете расширять рынок сбыта?

- Сами понимаете, за 2,5 месяца выйти на крупный объем продаж трудно. Поэтому пока поставки небольшие. Уже заключены договора с компаниями, которые будут распространять нашу продукцию в Тюмени, Екатеринбурге, Кургане и Челябинске. Но все пока только начинается. Есть планы на Самару, Омск, Пермь. На самом деле, нужно много работать, поскольку затраты необходимо «отбить».

- В последнее время новые бренды семечек появляются, словно грибы после дождя. С чем это связано, неужели у подобного бизнеса рентабельность зашкаливает? Каковы секреты выживания на столь конкурентном рынке?

- Если честно, рентабельность семечного бизнеса напрямую зависит от роста цен на сырье. Который, в свою очередь связан с увеличением расценок на «горючку» и энергозатраты. Конечно, сейчас рентабельность в разы понизилась. Простейший секрет выживания, и я лично с этим сталкивался, работая с предыдущими компаниями, это:

Во-первых, собрать людей умеющих что-то продавать. Во-вторых, объявить, что после раскрутки бренда всем достанется кусочек от «завоёванного пирога». Использовать их труд, идеи и деньги. А затем «всех кинуть», сказав большое человеческое спасибо! Пока вы поднимали и защищали флаг бренда на баррикадах, я с юристом времени не терял. Всем спасибо, все свободны!

Это самый модный, по моему мнению, путь развития на сегодняшний день среди соотечественников. Это удел слабых. У нас другая задача. Я пришел на предприятие, которое никого не «кидало», и соответственно много не заработало. Как бы ни было трудно, мы играем по правилам и остаёмся честными по отношению к своим партнёрам. Я думаю, что у нас все получится!

Напоследок скажу. Я не хочу привлечь к покупке продукции так называемую «братву покемонскую», или пропиарить свое имя. Коль уж мы попали в эти условия, растем и воспитываемся на фоне труб заводов, не надо этого стесняться. Это наша жизнь. И не все так плохо в этой жизни! Только с этой целью и была создана такая упаковка. Мы хотим доказать, что простые пацаны тоже кое-что в этой жизни могут и умеют!

Екатерина Гонова
Фото автора

Оставить комментарий с помощью

Вопросы-ответы
ооо фарт/менеджер АЛИНА21.03.2014

У ВАС УЖАСНО ГРЯЗНЫЕ СЕМЕЧКИ НИ КОГДА БОЛЬШЕ НЕ КУПЛЮ ВАС СВОЕМУ РЕБЕНКУ И ВСЕМ БУДУ ОБ ЭТОМ ГОВОРИТЬ,ОТ ТРЕХ СЕМЕЧЕК РУКИ ПРОСТО ЧЕРНЫЕ,,,,НЕУЖЕЛИ ВЫ ЭТОГО НЕ ВИДИТЕ

Военный пенсионер22.06.2013

Предлагаю на пачках с семками выставлять фото с пацанами. Пацанчик на корточках, пацанчик бухает, пацанчик отбирает мобилу у ботаника, и т.д. и т.п. И конкретных пацанов, а не рисунки там понимашь...Гы...
ИМХО

Дмитрий, менеджер ООО "Нетпощадытупым"03.04.2013

Очень неудачный ход со стороны компании. Сразу же можно сказать также о целях данных директоров: "срубить бабки" с итак достаточно глупых и "постоянно бухих пацанов". Никто и не подумал даже о том, что будет такое свинство да еще и в таких масштабах. Все загадили: дворы, подъезды, места культурного отдыха, парки и т.д. Плюс пропаганда подобного образа жизни и использование всеми известного бренда "Addidas", хоть за него то кто-нибудь платил?! Плюс так и без того опозорить эту компанию только у нас в стране могут. Проклинаю Вас и ваши действия. Карма - серьезная штука, а в аду для многих места хватит!

Виталий02.03.2013

контейнер очень удобень. Особенно если в машине едишь,не надо делать кулек! качество семян отличное.

Арчи, мастер, КАМАЗ18.01.2013

Да ну, фуфло эти семечко, мелкая, какая то про горьковатая, 4 месячная лежит в магазине. Шляпа короче.

Виктор Михайлович, директор ООО"АГРОПРОДМАШ", Новочеркасск07.11.2011

Попытка производителей предоставить покупателю возможность не сорить, а собирать лузгу в контейнет заслуживает поощрения. Но потребуется долго разъяснять "пацанам" целесообразность соблюдать чистоту. Екатерина Гонова подробно оправдывает необходимость вложения трех миллионов в создание упаковки и раскрутки жареной семечки, помещенной в ней.Если бы она сказала, что семечка не пачкает губы и руки, это сталобы для меня сигналом, что технология и оборудованиек соответсвует сегодняшним тренбованиям рынка.

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков