CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Новости
23.11.2017
 UAZ представил новый кабриолет
Кабриолет UAZ Patriot будет использоваться государственными ведомствами на важных мероприятиях.
Статьи
08.09.2017
 Как выбрать станок ЧПУ
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно, как минимум, обладать многолетним стажем и опытом работ с подобной техникой.

Главная   Интервью   Пищевое оборудование   «Именно ПЭТ суждено в определенной степени заменить стекло, алюминий и пластиковые бутылки из других материалов»

$f_alt_image$f_Name_Link

«Именно ПЭТ суждено в определенной степени заменить стекло, алюминий и пластиковые бутылки из других материалов»

Добавлено: 16.10.2013
«Именно ПЭТ суждено в определенной степени заменить стекло, алюминий и пластиковые бутылки из других материалов»
Лобов
Александр
Ведущий специалист молочного направления
компании «Русская Трапеза»

Несколько лет назад в российских магазинах появился необычный для той поры продукт – молоко в ПЭТ-бутылках, иначе говоря, в пластиковых бутылках. Поначалу казавшееся диковинкой, оно стремительно набирает популярность, как следствие, продажи молочной продукции в ПЭТ-бутылках стабильно растут. Например, в период с 2005 по 2010 год использование ПЭТ в качестве материала для молочной бутылки увеличилось с 8 до 30 процентов. Так в чем же секрет успеха и популярности данного вида упаковки для молочных продуктов? Об этом корреспондент Equipnet.ru узнал у ведущего специалиста молочного направления компании «Русская Трапеза» Александра Лобова.

- Александр, с чем связан столь стремительный рост рынка молочных продуктов в ПЭТ-таре?

- С тем, что именно пластиковые бутылки являются одним из наиболее оптимальных и выгодных видов упаковки для молока. Все виды пластиковых бутылок быстро занимают свою нишу и успешно ее расширяют. Такая тара не бьется, удобна при транспортировке, возможно многократное открывание и закрывание, она прекрасно держит форму, позволяет использовать красочные бумажные и термоусадочные этикетки. Ну а с появлением новых технологий срок хранения молочных продуктов в пластиковых бутылках увеличивается.

- То есть?

- Дело в том, что пластиковые бутылки производятся из разных материалов: полиэтилен высокой плотности, полипропилен, ПЭТ. И, например, если сравнить бутылочную упаковку молока из полиэтилена высокой плотности (ПЭВП) с аналогичной тарой из полиэтилентерефталата (ПЭТ), то оказывается, что барьерные характеристики ПЭТ в 35 раз выше, чем у ПЭВП. Это значит, что защита молока от окисления кислородом воздуха повышается многократно, и, соответственно, увеличивается длительность хранения. Также немаловажным фактором является развитие технологий чистого (Clean) и Ультра-Чистого (Ultra Clean) розлива молочных продуктов в ПЭТ-тару.

- А как быть с такой проблемой, как влияние ультрафиолетовых лучей на молоко в прозрачной пластиковой бутылке?

- Защита молока в прозрачных ПЭТ – емкостях от УФ-излучения легко достигается в процессе изготовления бутылок, путем их окрашивания нетоксичными концентратами красителей (преимущественно в белый цвет). При этом возможно также добавление в эти концентраты специальных УФ-абсорберов.

- В чем основные преимущества ПЭТ-тары, в частности, перед картонными пакетами тетра-пак?

- ПЭТ обладает целым рядом преимуществ. Одно из них заключается в том, что бутылки, изготовленные из этого материала, прекрасно перерабатываются. Кроме того, продукт внутри такой бутылки можно увидеть, что тоже важно. И наконец, молоко в бутылке воспринимается потребителем, как более традиционный, а значит- более натуральный продукт. Поэтому среди покупателей молоко в ПЭТ-таре пользуется большим спросом.

- Если взять производителя молока, то какова его выгода от использования ПЭТ-тары?

- Прежде всего, это возможность на раннем этапе выйти на быстрорастущий рынок, где пока еще не так много конкурентов. Во-вторых, молоко и другие молочные продукты в ПЭТ-бутылке воспринимаются как премиальные товары, а значит, их можно продавать дороже, увеличивая прибыль. В-третьих, молочные продукты в ПЭТ-таре выгодно выделяются на фоне аналогов в традиционных упаковках, а значит, производителю будет проще привлечь внимание покупателей к своему продукту. Ну и, конечно же, выпуская молоко в ПЭТ-бутылках вы ставите себя в один ряд с лидерами рынка.

- Есть мнение, что выпускать ПЭТ-бутылки самостоятельно – сильно накладно и сложно, так что проще производителю молока закупать их на стороне. Это действительно так?

- Возможно, так было раньше, но сейчас картина меняется. В настоящее время большинство предприятий отказываются от покупной ПЭТ-бутылки и предпочитают самостоятельно выдувать ПЭТ-тару. С одной стороны, это позволяет избежать зависимости от поставщиков ПЭТ-бутылки, снизить себестоимость продукции, уменьшить склады для хранения тары, снизить расходы на логистику (машина с пустой ПЭТ-тарой преимущественно везет «воздух»). Однако с другой стороны - выбор оборудования для выдува ПЭТ-бутылки часто вызывает сложности, связанные с особенностями технологического процесса выдува ПЭТ.

- На что нужно обращать особое внимание при выборе оборудования для выдува ПЭТ-тары, чтобы не попасть впросак?

- В первую очередь надо помнить, что оборудование для выдува ПЭТ-тары очень энергоемко. Так, автомат, производящий 3000 бутылок в час, может потреблять до 25 кВт энергии и часто требует мощного промышленного компрессора (давление раздува может составлять до 40 Бар). Таким образом, предприятие сталкивается не только с необходимостью приобретения дорогого компрессорного оборудования для работы автомата выдува ПЭТ бутылки, но и с высокими затратами на его обслуживание. Качественные современные автоматы, поставляемые «Русской Трапезой», позволяют снизить потребление энергии при сохранении высокой производительности и качества выдува ПЭТ бутылки.

При фасовке пищевых продуктов, и особенно продуктов с коротким сроком хранения, огромную роль при выборе оборудования для выдува ПЭТ-тары играет гигиеничное исполнение автоматов. Автоматы должны комплектоваться высококачественными фильтрами, а масляные смеси не должны попадать в камеру раздува, т.к. это влечет за собой снижение общей гигиеничности процесса и приводит к появлению неприятных запахов. К сожалению, на сегодняшний день, не все производители оборудования для выдува ПЭТ-тары справились с этими проблемами.

Еще одна особенность, отличающая качественное оборудование, это масса пре-формы, из которой можно получить ПЭТ-бутылку. От массы пре-формы напрямую зависит ее цена, а значит и постоянные издержки при производстве продукции. Высококачественное оборудование для выдува ПЭТ-тары позволяет производить литровую бутылку из пре-формы массой 24-35 граммов, в зависимости от дизайна бутылки и способа розлива продукта. Использование автоматов для выдува ПЭТ-тары, которые требуют, как минимум, 40-граммовую пре-форму, приводит к увеличению себестоимости продукции. При выдуве нескольких тысяч бутылок в смену такие дополнительные затраты могут серьезно повлиять на рентабельность производства.

Также важным моментом при организации, как выдува ПЭТ бутылки, так и последующего розлива в нее продукции, является возможность автоматизации при переносе готовой ПЭТ-бутылки на транспортер линии розлива. Поставщик оборудования должен иметь возможность предложить Вам несколько систем такого переноса, в зависимости от помещения и плана расстановки оборудования на Вашем предприятии: от автоматической установки готовой бутылки на конвейер, до системы воздушных транспортеров, или ориентаторов ПЭТ-бутылки.

- При каких объемах производства есть смысл запускать линию по розливу молока в ПЭТ-тару?

- Опять же, все зависит от производительности. На наш взгляд, можно запускать линию по выдуву и розливу молока в ПЭТ-бутылки если производительность начинается от 1000 бут/час. Самая оптимальная производительность для средних предприятий 3000 -6000 бут/час.

- Помимо молока, какие еще продукты можно разливать в ПЭТ-тару?

- Список продуктов, для упаковки которых служит ПЭТ, велик. Это, в частности, питьевая и минеральная вода, сладкие напитки, растительное масло, соусы, фруктовые соки, кисломолочные продукты, парфюмерия, бытовая химия, автохимия, фармацевтические препараты. Ну и, конечно, пиво и квас. Причем доля этих напитков в ПЭТ- упаковке постоянно растет, вытесняя традиционные материалы и упаковочные технологии.

- Каковы перспективы данного направления в России?

- Уже сейчас ПЭТ-тара пользуется необычайным успехом на рынке упаковочных материалов. Она сопровождает нас повсюду: готовим ли мы пищу, принимаем ли ванну, ухаживаем за дачным участком или проводим обслуживание своего транспортного средства — везде присутствуют какие-либо жидкости, разлитые в ПЭТ-тару, что говорит о большой популярности этого полимера в сфере упаковки.

Конечно же, ПЭТ-тара является хитом в области тарирования напитков. Однако, даже принимая во внимание ее уникальные физические свойства, определяющим фактором в использовании все же является цена. Именно ПЭТ суждено стать очень популярным материалом, способным в определенной степени заменить стекло, алюминий и пластиковые бутылки из других материалов.

 «Русская трапеза»

ООО «Русская трапеза»
Россия, 199048 Санкт-Петербург, В. О., наб. р. Смоленки 17/2
Телефон/факс: (812) 303-97-89 (многоканальный)
E-mail: pet@r-t.ru
www.rt-pet.ru

>>>Хотите обсудить это интервью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (0)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Комментариев пока нет
/interview/pizhevoe/pizhevoe_78.html 0
Управление предприятием
09.08.2017
 Какой матрас лучше – с пружинами или без?
Простые ответы на вечные вопросы при выборе спальных принадлежностей.


Присоединяйтесь, и будьте в курсе!
  • Почему доллар будет стоить 50 рублей?
  • Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
  • Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru