15:01, 10 марта 2016   Просмотров: 320

Индукционные плиты: когда выгода покупателя означает и выгоду продавца

СУХОРУКОВМихаил

Ведущий менеджер технологического направления Компания «Деловая Русь»

Контакты

Прекрасно подходящие для личного использования, но в полной мере раскрывающие свои преимущества при работе в заведениях общепита, индукционные плиты постепенно становятся органичной и даже во многих случаях незаменимой частью данного бизнеса.

За счет чего это происходит, повторять не имеет смысла: вы можете узнать об этом из наших предшествующих материалов, посвященных данному вопросу. Да и современные (по-настоящему современные) рестораторы просто не могут об этом не знать!

Поэтому сегодня мы предлагаем взглянуть на индукционные плиты и другое индукционное оборудование под иным углом: не с точки зрения их конечных пользователей (директоров и работников заведений общепита), а с точки зрения тех, кто эту индукционную технику им продает – дилеров оборудования для кафе и ресторанов.

Как в целом складываются дела на данном рынке? Действительно ли индукционные плиты постепенно «подминают под себя» все остальные виды аналогичного оборудования? Какие марки индукционной техники пользуются у покупателей наибольшим уважением и популярностью?

Эти и другие вопросы мы обсудим с Михаилом Анатольевичем СУХОРУКОВЫМ – ведущим менеджером технологического направления компании «Деловая Русь» – одного из крупнейших российских поставщиков ресторанного оборудования.

– Михаил, можно назвать широко известным тот факт, что индукционные плиты по сей день сосуществуют на рынке с традиционными электроплитами (с конфорками из чугуна). Скажите, по вашим наблюдениям, какой из этих видов плит используется больше? Почему так сложилось? Какие ключевые особенности того и другого вида влияют на выбор клиента?

Традиционные плиты появились раньше индукционных, поэтому они более распространены. Кроме того, они существенно дешевле. Однако индукционные плиты, благодаря пониженным затратам электроэнергии, окупаются гораздо быстрее – за 2-3 года эксплуатации. Быстрее они и готовят (на 30%), а также уменьшают травматизм персонала и сокращают расходы на чистку и вентиляцию. Словом, за индукционным оборудованием будущее.

Здесь можно провести аналогию с пароконвектоматами. Еще 10-15 лет назад можно было встретить ресторан без пароконвектомата (его заменял жарочный шкаф или конвекционная печь для гастрономии). Сейчас таких ресторанов единицы. Точно так же и с индукционными электроплитами. Через несколько лет они будут в каждом предприятии общественного питания.

Что склоняет потребителей в пользу индукционных плит? А что, напротив, настораживает и препятствует их покупке? Бывают ли в ресторанном бизнесе такие ситуации, когда они неприменимы вовсе?

Традиционная электроплита не реагирует на скачки напряжения, для индукционной это может оказаться проблемой. Если на объекте напряжение отклоняется от номинального в пределах +/- 10%, то нужно либо ставить стабилизатор напряжения (а он может стоить до 50 000 – 80 000 руб. в зависимости от мощности плиты), либо отказаться от использования индукции.

Кроме того, многие повара привыкли работать на традиционных плитах особым образом: на конфорку можно небрежно бросить сотейник, не боясь, что конфорка разобьется, блюдо можно приготовить не до конца и доготавливать его на выключенной (остывающей) конфорке. С индукцией такой номер не пройдет: стекло, хоть и ударопрочное, но все же не рассчитано на сильный удар, а сразу после выключения такой плиты приток энергии к посуде (и, соответственно, к продукту) прекратится, что практически мгновенно остановит процесс готовки. То есть повару нужно будет изменить технологию и подход к работе при переходе на индукционное оборудование.

Какие самые успешные бренды индукционного оборудования из вашего ассортимента вы могли бы назвать?

MKN (Германия), Heidebrenner (Германия), Electrolux (Италия), Gico (Италия), Berto’s (Италия), «Техно-ТТ» (Россия).

Как выглядит на общем фоне продукция «Техно-ТТ»? Ее легко продавать? Если да, то почему?

На данный момент среди индукционных плит плиты «Техно-ТТ» мы продаем больше всего. Конечно, главная причина этого кроется в нынешних курсах валют: цены на импортные позиции из-за них увеличились в несколько раз.

Но для нас важнее тот факт, что «Техно-ТТ» – это самое качественное индукционное оборудование российского производства с широкой ассортиментной линейкой, которая включает в себя не только плиты, но и такое оборудование как индукционные грили, фритюр, встраиваемые плиты и казаны.

Какие группы потребителей индукционного оборудования вы могли бы выделить? Какие особенности индукционных плит и казанов важны для каждой из этих групп?

Прежде всего, это рестораны и кафе с обслуживанием а-ля карт. Приходит заказ на блюдо, и кухне его нужно приготовить максимально быстро. Поэтому традиционные плиты включают в начале смены и выключают в конце, иначе их нужно было бы разогревать 20-30 мин., что неприемлемо. Как следствие, из-за того, что традиционные плиты работают целый день, тратится много электроэнергии и выделяется много тепла на кухне.

Индукционные плиты решают эту проблему: поставили посуду на конфорку – плита заработала, немедленно начав разогрев посуды. Убрали посуду – плита перестала работать. При этом времени на приготовление еды на индукционной плите тратится на 30% меньше.

А что касается индукционных казанов, казаны «Техно-ТТ» имеют уникальную технологию, позволяющую разогревать чугунную чашу так, как будто это происходит на огне в топке, благодаря чему плов и другие среднеазиатские блюда приготовляются правильно.

Что говорят ваши покупатели (конечные потребители) про индукционное оборудование «Техно-ТТ»? Как отзывается о нем ваша сервисная служба?

Если сравнивать «Техно-ТТ» с другими российскими индукционными плитами, то можно отметить более долговечные комплектующие, наличие защиты от перепада напряжения, объемный борт (это позволяет прислонить плиты к стене, протянув коммуникации к тепловой линии), съемный и легкодоступный жировой фильтр (чтобы увеличить срок службы электронных компонентов).

На чем основан, по вашему мнению, успех сотрудничества компаний «Техно-ТТ» и «Деловая Русь»? На качественной продукции, которую легко продавать? Или на других условиях взаимодействия: дилерских скидках, дополнительных удобствах типа быстрой отгрузки оборудования по вашему требованию, отсрочки платежей, полной комплектности заказов, на чем-то еще?

Да, и качество продукции, и дополнительные условия взаимодействия – это основа успеха. Но для нас также очень важно, что компания «Техно-ТТ» прислушивается к нашим предложениям по улучшению существующего модельного ряда и расширению ассортимента оборудования.

Например, по нашей просьбе были введены в ассортимент модульные столы-вставки, чтобы можно было скомплектовать единую тепловую линию (плиты, жарочные поверхности и столы-вставки – самое распространённое оборудование в тепловой линии).

Кроме того, наш бренд-шеф Артур Лоцманов постоянно участвует в тестировании новых изделий «Техно-ТТ», например индукционных фритюрниц и жарочных поверхностей. По результатам тестирований конструкторы «Техно-ТТ» нередко вносят существенные изменения в конечные изделия.

В общем, мы уверены, что наши клиенты получат должный уровень удобства при работе с оборудованием «Техно-ТТ».

Беседу специально для Equipnet.ru провел Андрей Коржук

Популярное оборудование компании Компания «Деловая Русь»
Контакты компании
Оставить комментарий с помощью

Вопросы-ответы
Антон. Станкополимер08.08.2016

Можно подробнее насчет рекламы узнать.

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков