10:09, 27 сентября 2010   Просмотров: 14059

«Бизнес по продаже настольных игр — выгодное и перспективное дело, которое не так уж сложно начать»

ПешковАлександр

генеральный директор «Игровед»

У многих из нас в детстве были настольные игры. Сначала простенькие, с кружочками соединёнными линиями, где ходы маленьких пластмассовых фишек определялись бросками кубика. Потом мы подросли, и появилась «Монополия», а с нею «банкиры», «менеджеры» и им подобные – мы строили заводы и открывали банки, богатели и разорялись, соря игрушечными деньгами. Но и из этой поры мы выросли и, казалось, настольные игры ушли из нашей жизни навсегда – тем более что подоспели компьютеры, игры на которых казались гораздо красочнее, динамичнее и разнообразнее. Однако жанр настольных игр вовсе не умер! За время, прошедшее с нашего детства, эти игры стали умнее, разнообразнее и интереснее. Более того, хотя в России их популярность пока невысока, за границей индустрия настольных и карточных игр имеет серьёзные масштабы, а сами игры – армию поклонников по всему миру.

Александр Пешков не один год увлекался настольными играми, и со временем это увлечение переросло в прибыльный бизнес. Сейчас он генеральный директор компании «Игровед», которая является издателем и дистрибьютором несколько десятков игр. Сегодня он поделиться своим опытом и расскажет, как открыть собственный бизнес на настольных играх.

— Где и когда Вы впервые столкнулись с настольными играми?

— У меня было два ключевых столкновения с настольными играми. Первое - когда я случайно в книжном магазине купил настольную игру «Господин Великий Новгород» (ныне, увы, не издаваемую). Игра оказалась по-настоящему захватывающей и интересной, несмотря на не очень внятно прописанные правила и длительное время игры (правда, других настольных игр тогда почти не было). Мы с друзьями проводили целые выходные у меня дома за этой игрой. Второй - когда мы с большой группой друзей и знакомых ездили на отдых, и у одной из девушек с собой оказалась «Уно». Игра стала невероятным хитом, «резались» с утра до вечера – но, увы, колода была только одна. Поэтому играть все сразу мы не могли. Вернувшись с отдыха, стали узнавать, где можно купить еще несколько колод. Оказалось, что в России, нет ни одного соответствующего магазина.

— Так пришла идея продавать настольные игры?

— Да. Мы с подругой выяснили, что права на «Уно» принадлежат компании «Маттел», и обратились в их представительство в России. Оказалось, что там как раз обдумывают пробную поставку. Договорились о заказе и буквально за несколько дней сделали интернет-магазин и стали продавать «Уно» первыми в России. Магазин продавал всего один товар, на нём мы учились всему (при этом параллельно у каждого из нас была еще и основная работа). По итогам этого «пилотного проекта» и был придуман нынешний магазин «Игровед». Попутно пришлось уволиться с некогда основной работы, чтобы полностью посвятить себя этому делу... Дальнейшее бурное развитие - это уже другая история. А страница «магазина Уно» до сих пор существует.

— Как можно охарактеризовать рынок настольных игр? Что сейчас на нем происходит?

— В России рынок настольных игр весьма специфический и узкий. Ведь большинство людей, до недавнего времени, даже и не знали о существовании настольных игр вроде тех, что мы сейчас продаём. Но постепенно всё больше людей узнаёт о современных настольных играх. Конечно, мы прикладываем массу усилий, чтобы дети и взрослые познакомились с самыми лучшими продуктами: в рамках общественных мероприятий, на наших Больших Игротеках от «Игроведа». Что до самого рынка настольных игр, то с момента своего появления в России он непрерывно рос. Но сейчас наблюдается особенное оживление. Очевидно, постепенно достигается «критическая масса» осведомлённых покупателей.

— Как вы думаете, модно ли играть в настольные игры (развлечений сейчас пруд пруди)?

— В самом деле, сейчас можно говорить о моде на настольные игры. Причём это заметно даже за рубежом, где настольные игры более традиционный вид досуга. У нас же ко всем плюсам настольных игр добавляется новизна этого развлечения, что прибавляет ему «очков». Вы правы, развлечений сейчас множество, но у настольных игр есть свои неоспоримые плюсы. Прежде всего - это живое человеческое общение. В современном мире людям очень часто не хватает «очного» общения (не через телефон или интернет), причём это заметно даже внутри семей. А настольные игры - это отличный повод собраться вместе за одним столом (всей семьёй или с компанией друзей) и весело и интересно провести время. Одним словом - это социальный вид досуга.

Для семейной аудитории важные достоинства настольных игр заключаются в том, что они развивают самые разные способности и навыки - начиная от мелкой моторики и памяти у младших детей, до логики, планирования и стратегического мышления у взрослых. Ну, и к тому же настольные игры не вредят здоровью в отличие от увлечения компьютером или телевизором.

Для молодёжи это универсальное и весьма неприхотливое развлечение для любой компании (ведь ко всему прочему в настольные игры можно играть практически где угодно, была бы только ровная поверхность). Есть настольные игры и на реакцию и на смекалку, есть игры, где нужно проявить творчество, а есть - где надо серьёзно подумать. Так что настольные игры позволяют и от души повеселиться, и посоревноваться в ловкости или интеллекте. Собственно лучше любых моих объяснений о преимуществе игр вам расскажут отзывы самих покупателей - на сайте «Игроведа» мы специально сделали возможность для посетителей оставлять впечатления об играх, и их за время нашей работы накопилось ой как немало. Почитайте и всё поймёте сами.

— Расскажите о нескольких наиболее популярных играх?

— Это очень обширный вопрос, есть очень много замечательных игр... Начну, пожалуй, с уже упомянутого «Уно». Эта игра бессменно является лидером продаж - это недорогая, компактная карточная игра, в которую могут играть до 10 человек, но главное, несмотря на незатейливые правила, в неё хочется играть снова и снова. Конечно, особой интеллектуальностью она
не отличается, в ней больше важна реакция и внимательность, но, тем не менее, за многие десятилетия своего существования, игра не потеряла своей актуальности и в мире её продано больше 150 млн. штук. Другая популярная игра аналогичного класса (тоже небольшая и карточная) – «Корова 006», в неё также можно играть вдесятером, реакция здесь не требуется, зато большее значение имеет расчёт. А вот в ещё одной очень «хитовой» игре "Дикие Джунгли" (она же «Jungle Speed») ключевой навык (наряду с внимательностью и выдержкой) - это реакция. В «Диких Джунглях» участники стараются  избавиться от карт, по очереди открывая карты с очень похожими символами - в случае их совпадения они должны первыми схватить специальный деревянный тотем. Вот только символы очень-очень похожие и ошибиться так легко, а ошибка карается получением всех открытых карт со стола... На самом деле описание мало что говорит, но игра невероятно весёлая и универсальная - и для компании, и для семьи и у нас, и на родине (во Франции), и в других странах она пользуется бешеным успехом.

Большой класс настольных игр - это логические игры. Конечно, логика требуется в большинстве игр, но в некоторых этот навык - основа игры. Один из наиболее характерных примеров - игра «СЕТ». Суть игры очень проста, но вот при этом улучшать свои навыки игры в «СЕТ» можно практически бесконечно. Эта небольшая игра в скромной коробочке получила огромное количество наград, пользуется популярностью у образовательных учреждений за рубежом и, по словам некоторых учёных, задействует одновременно оба полушария мозга, т.к. развивает и способности к логике, и навыки распознавания образов.

Целая серия несложных, но очень элегантных логических настольных игр есть у французского издательства Джигамик (Gigamic) - они отличаются очень «стильным» исполнением (в дереве) и простыми правилами, но при этом заставляют как следует подумать и долго не надоедают.

Для любителей подумать есть и серьёзные интеллектуальные игры класса шахмат (но на мой вкус свежее и интереснее), например, игры проекта GIPF, нового поколения абстрактных стратегических игр. А ещё есть множество красивых стратегических игр, посвящённых самым разным темам - от управления зоопарком до построения цивилизации, и разной степени сложности - от лёгких семейных до «заумных» игр для настоящих фанатов. Естественно, большое количество настольных игр ориентировано именно на детей, хотя в хорошие настольные игры (а другими мы не занимаемся) интересно играть всем, в том числе и взрослым, даже если игра на вид совсем детская. Например, игра-головоломка «Катамино» имеет уровни сложности и для 3-х летних детей и для взрослых гениев. Вообще красочность и качество исполнения детских настольных игр часто приводит в больший восторг именно взрослых. Если хотите убедиться сами, обратите внимания на игры немецких издательств Zoch и Drei Magier.

Рассказывать про настольные игры можно бесконечно, но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать - так что заходите на сайт Игроведа, смотрите на картинки, читайте описания, обращайтесь за советом и, конечно же, приходите к нам на Игротеки, где вы сможете совершенно бесплатно посмотреть и опробовать множество отличных настольных игр!

— Как организован ваш бизнес?

— Сейчас у нас в бизнесе есть несколько направлений:

1. Розничная торговля - магазин "Игровед". Это, прежде всего, интернет-магазин, который осуществляет доставку заказов по всей стране. В Москве вы также можете зайти в наш офис и сделать покупку на месте, а в Санкт-Петербурге у нас магазин в самом центре города.

2. Издательство. Мы издаём настольные игры, в значительной части это лицензированные (и зачастую - творчески переработанные) игры, специально отобранные нами среди лучших зарубежных игр, благо там есть из чего выбирать. У нас есть целая линейка небольших карточных настольных игр, но мы готовим к изданию несколько «больших» игр.

3. Дистрибуция. Мы являемся эксклюзивным дистрибютором полдюжины известнейших зарубежных издателей настольных игр - в нашем портфолио сотни настольных игр на любой вкус, которые заслужили множество наград и пользуются большим спросом и любовью за границей, но пока ещё только набирают популярность в России.

4. Оптовая торговля. Будучи издателем и дистрибьютором, мы, конечно же, торгуем настольными играми оптом. Этот бизнес также активно развивается, ибо с одной стороны у нас много отличных игр, а с другой - этот рынок активно растёт и ещё далеко не все с нашими играми знакомы. Так что, если решитесь открыть магазинчик настольных игр, - обращайтесь.

В целом у нас сейчас уже группа компаний, а не одна компания. Что касается персонала, то у нас работает несколько десятков человек.

— Если остается время, вы сами во что играете?

— Времени не так много, как хотелось бы, но, конечно же, я играю в настольные игры и довольно много. Играю в основном дома с друзьями, иногда в офисе с коллегами. Во что? Во-первых, у меня всегда "очередь" из игр, в которые "надо" поиграть, чтобы принять какое-то решение об их покупке.  Во-вторых, несмотря на поток новинок, есть любимые настольные игры, к которым мы регулярно возвращаемся.

— Что нужно сделать, чтобы успешно продавать настольные игры?

Мне кажется, что, прежде всего надо в них разбираться и, конечно же, любить. Это, в общем-то, важно в любом бизнесе, но в случае настольных игр, критично. Игра продаётся в запечатанной коробке, и покупателю очень трудно понять, каким на самом деле окажется игровой процесс, подходит ли ему эта игра или нет. Поэтому задача продавцов-консультантов (и магазина в целом) помочь ему с выбором. Очень хорошо, если в магазине есть возможность не только выставить на полки запечатанные коробки, а ещё и выложить открытые игры, а в идеале - дать возможность людям «пощупать» их своими руками. Кроме того, надо обучать продавцов, чтобы они сами могли поиграть в игры, которые они продают, чтобы составить своё мнение. Важно не забывать выяснять у покупателей, с кем они собираются играть или кому в подарок предназначена игра, возраст и количество игроков. В какие игры уже играли и вообще какие типы игр нравятся - всё это позволяет подобрать настольную игру так, что человек её купивший получит море радости и станет вашим постоянным покупателем, и, к тому же, с радостью расскажет о вас всем своим друзьям и знакомым. Я говорю банальные вещи, но почему-то о них часто забывают.

Что касается местоположения магазина. Конечно же, лучше иметь "проходимое" место, но важно понимать, кто там ходит и зачем. Вас может интересовать семейная аудитория, молодёжная или, например, люди в поисках подарков. Вы можете, соответственно, выбрать какой-то узкий ассортимент или, наоборот, представить в магазине настольные игры на любой вкус. Главное себя правильно позиционировать. Что касается рекламы, то и тут, прежде всего, надо понять, на какую аудиторию вы «охотитесь» и где её найти.

Но вообще-то при желании начать свой бизнес по продаже настольных игр не так уж сложно. Как я уже сказал, с одной стороны хороших игр в Россию поставляется уже довольно много, а с другой - рынок ещё не полностью развит и насыщен, ибо большинство людей про эти игры ещё не знает, а в некоторых городах их просто нельзя купить - только заказывать через интернет с доставкой почтой.

Так что если вы готовы заняться настольными играми – обращайтесь к нам. Для начала откройте интернет-магазин у себя в городе. Закупите у нас партию самых ходовых настольных игр, а мы посоветуем, что и как лучше продавать. У себя в магазине для начала вы можете работать сами и оператором и курьером, а если процесс пойдёт - расширяйтесь и нанимайте персонал! За последний год нашими играми стали торговать десятки магазинов разного размера от гигантов вроде книжного магазина «Молодая Гвардия» в Москве до небольших ларьков на рынке в Сибири. Так что настольные игры шагают по стране и у вас ещё есть шанс в этом поучаствовать!

Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков