На фоне жары, столь измучившей россиян, вопрос выбора климатического оборудования встал довольно остро. Ведь мало кто хочет сидеть в душном офисе, где единственная вентиляция — открытые окна. Да и дома у многих зачастую окно является главным способом освежить и охладить воздух в комнате. А ведь этого можно легко избежать — достаточно лишь поставить хороший кондиционер, либо систему вентиляции. И после этого не страшна никакая жара. Поэтому логично, что бизнес по продаже климатического оборудования становится все более привлекательным в России. Ну, а почему так происходит, и что ждет российский климатический рынок в ближайшем будущем, читателям портала Equipnet.ru рассказал коммерческий директор холдинга «Ассоциация Японские Кондиционеры» Николай Шаповалов.
— С чего началась работа вашей компании, и чем вы занимаетесь сегодня?
— Компания «Ассоциация Японские Кондиционеры» (АЯК) была создана в 1996 году, так что в 2011 году мы будем отмечать
На сегодняшний день АЯК представляет в России трех ведущих мировых производителей климатической техники. Это бренды General (генеральная дистрибуция), Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. (официальная дистрибуция), G. I. HOLDING S.p.a. (эксклюзивная дистрибуция). Первые две марки — японские, третья — итальянская. В настоящий момент ведутся переговоры о начале партнерства с еще одной компанией-производителем. Не буду раньше срока озвучивать название. Скажу лишь, что эта марка достаточно молодая, но уже очень известная и популярная на азиатском рынке и в части европейских стран. Это недорогие качественные современные кондиционеры, практически не уступающие по набору функций и возможностей значительно более дорогим системам.
Мы в состоянии обеспечить высококлассными климатическими системами абсолютно все регионы России. В настоящий момент дилерская сеть Ассоциации насчитывает около 2,5 тысяч компаний в РФ и странах СНГ. АЯК предлагает полный спектр оборудования для кондиционирования воздуха для всех типов зданий: от зданий общего назначения до промышленных объектов. В 2009 году по оценкам экспертов (данные МА «Литвинчук Маркетинг») АЯК стал лидером по продажам промышленного оборудования. Однако это не мешает компании увеличивать долю своего присутствия и в сегменте бытового оборудования (кондиционеры, сплит-системы).
— Что изменилось на российском рынке климатического оборудования с момента появления АЯК?
— В
Сегодня же российский климатический рынок — объект пристального внимания крупных зарубежных компаний-производителей в виду своего быстрого роста и больших перспектив. Уже сегодня Россия занимает четвертое место в европейском регионе по объему продаж климатических систем после Испании, Греции и Италии. При этом по продажам отдельных марок Россия входит в первую тройку (например, MHI).
Все эти годы постепенно менялись и покупательские запросы, требования к технике, мотивация выбора той или иной марки, модели. Одна из тенденций последних лет — смена покупательских приоритетов в сторону высокотехнологичного оборудования. Потребители отказывается от покупки дешевых кондиционеров в пользу «умных» современных сплит-систем. Таким образом, уровень качества постепенно становится определяющим фактором при выборе техники, чего не было в
— Получается, климатическое оборудование — неплохой вариант для бизнеса. Но что нужно, например, чтобы компания стала вашим региональным партнером?
— Мы очень внимательно относимся к выбору региональных партнеров. Нам важно, какая компания нас представляет в конкретном регионе. В конечном итоге именно от профессионализма и компетентности дилерских компаний, зачастую, зависит репутация торговой марки. К примеру, срок жизни и качество эксплуатации кондиционера напрямую связаны с тем, правильно ли его установили в доме, грамотно ли производится профилактическое обслуживание, есть ли в компании специалисты, способные устранить поломку.
Наших дилеров мы всячески поддерживаем и помогаем. Во-первых, мы гарантируем им стабильное наличие оборудования на нашем складе в Москве, что немаловажно в так называемые «высокие сезоны», когда отсутствие товара катастрофично. Во-вторых, мы обеспечиваем партнеров всесторонней технической поддержкой, а также рекламной. Все наши дилеры получают промоматериалы и образцы техники. К тому же мы не продаем оборудование напрямую клиенту, в обход нашего регионального дилера.
От последнего, мы в свою очередь, ждем соблюдения некоторых условий и наличия необходимого минимального набора инструментов для работы. Скажем, дилерская компания должна обязательно иметь штат профессиональных сотрудников (я уже говорил выше о важности профессионального монтажа кондиционера). Ну, и не менее важна финансовая состоятельность нашего потенциального партнера. Иначе, как он будет закупать технику?
— Есть устойчивая ассоциация между кондиционером и резко возрастающим потреблением электроэнергии. Так ли это на самом деле, и как производители борются с подобным явлением?
— Сегодня это справедливо, по большей части, для дешевой техники. В ней менее активно используются новые технологии и материалы, что удерживает цену на минимальной отметке и, как следствие, об экономичности и экологичности речи здесь не идет. С более дорогими климатическими установками дела обстоят иначе. В них используются новейшие технологии и материалы, так что энергопотребление подобных систем относительно невысоко. Кроме того, ведущие производители отказываются от устаревших хладагентов, так что современную климатическую технику сегодня без преувеличения можно назвать экологически безопасной.
— Ваше видение завтра российского климатического рынка.
— После существенного падения продаж в 2009 году, российский рынок начал медленно, но верно восстанавливаться. Мы полагаем, что в текущем году рынок климатической техники в России вырастет на 50 процентов по сравнению с прошлым годом. На сегодняшний день Россия уже является одним из крупнейших рынков систем кондиционирования. И нужно понимать, что это далеко не предел. У российского климатического рынка огромный потенциал, — в этом сходятся практически все международные эксперты. По их прогнозам, которые постепенно подтверждаются, в ближайшее время Россию ждет дальнейшее уверенное повышение спроса на климатическое оборудование. Мы к этому готовы.