12:15, 07 августа 2012   Просмотров: 1560

«Я увлечен до фанатичности! Наверное, в этом кроется большая часть нашего успеха»

ПотемкинГригорий

автор проекта RealchinaTEA

Григорий Потемкин – удивительный человек. Продав прибыльный бизнес и отказавшись от высоких доходов, четыре года назад он уехал из России в Китай ради изучения языка. Постепенно его увлечение китайским чаем переросло в новый бизнес-проект - RealchinaTEA.ru. Теперь Григорий поставляет в Россию и страны СНГ настоящий китайский чай прямо с плантаций. Корреспондент EquipNet.ru узнал, сколько сортов китайского чая существует, и чем бизнес в России отличается от бизнеса в Китае

- Как вы оказались в Китае и почему решили заняться именно чаем?

- В Китай я переехал четыре года назад. Это был дауншифтинг* в чистом виде. Мне хотелось сбежать от своей российской реальности. Я сбежал. И, по-моему, сбежал в нужном направлении. Но я ехал в Китай не жить, а учиться. Первые два года в Китае я фанатично учил язык. Китайский чай мне нравился всегда. Увлечение переросло в бизнес само собой.

- Трудно ли построить бизнес в Китае иностранцу?

*Дауншифтинг
добровольный отказ от «благ цивилизации» - высоких доходов, карьерного роста, положения в обществе и так далее. Образ жизни, отвергающий общепринятые материальные ценности и ориентированный на существование «ради себя», возвращение к своим мечтам и желаниям. Среди известных дауншифтеров - Лев Толстой, Джером Сэлинджер, Петр Мамонов, бизнесмен Герман Стерлигов.

- Я не могу сказать, что трудно. Но тут полно своих особенностей. Китай в плане бизнеса сильно отличается от России или Европы. Если понимать и принимать эти отличия, то все получится. Китай уже не первое десятилетие делает все, чтобы иностранцам тут было выгодно и комфортно вести дела. Кроме того, любой бизнес, зачатый в Китае, как-то очень быстро становится международным.

- Был ли у вас опыт ведения бизнеса в России и насколько можно сравнить российский бизнес с китайским? Есть ли какие то национальные особенности ведения бизнеса?

- Да, в России у меня была небольшая производственная компания. Мы производили строительные материалы. Мы работали на самой волне строительного бума. А потом смогли удачно продать этот проект за год до кризиса. Сейчас в Китае я работаю в совершенно другой сфере. Сравнивать производство строительных материалов в России и торговлю чаем в Китае – не совсем корректно.

Но, тем не менее, отвечая на ваш вопрос – да! Конечно! Национальных особенностей тут хоть отбавляй. Думаю, про особенности ведения бизнеса с китайцами можно написать большую, полезную и очень веселую книгу. Но, если говорить серьезно, то китайский бизнес выглядит значительно внушительнее российского. Тут другие скорости, другие деньги, другое мышление. И другие амбиции.

- Закупаете чай прямо с плантаций, напрямую без посредников?

- Да. Идея проекта RealChinaTea.ru заключается в том, чтобы дать нашим клиентам возможность купить настоящий китайский чай, который был собран с плантации и обработан всего несколько недель назад. В чае важна свежесть. Но все то, что продается в русских магазинах под лейблом «китайский чай» - является лежалым товаром полутора-двух летней давности. Кроме всего, такой чай производится из самого-самого дешевого сырья. Мы работаем в другой плоскости.

У нас все свежайшее, лучшее и дорогое. Я лично отбираю наши чаи и внимательно тестирую каждую партию. Мы работаем напрямую с китайскими чайными фермерами и везем свой чай прямо с плантаций. Сейчас у нас сеть фермеров-поставщиков по всей стране. В каждом регионе, специализирующемся на том или ином виде чая, у нас есть свои люди. Мы занимаемся дорогими чаями и закупаем их в небольших количествах.

- То есть вы занимаетесь поставками редкого эксклюзивного чая, элитными и неизвестными в России сортами. Как вам удается убедить клиента попробовать чай, о котором он никогда не слышал?

- В Китае порядка четырехсот сортов чая. Я не оговорился. Я много путешествую по стране в поисках таких сортов, о которых никто раньше не слышал. Зачастую, это бывают уникальные и интересные чаи. Они производятся на ограниченных территориях и продаются только на местечковом рынке. Но от этого они не менее удивительные. Я разыскиваю такие «жемчужины» и с удовольствием добавляю их в свою коллекцию. На самом деле, мы не убеждаем наших клиентов заказать что-либо. Мы просто пишем и рассказываем, а клиенты делают выбор самостоятельно. Они нам верят.

- Высылаете заказ напрямую? Как долго посылка идет из Китая в Россию?

- Если мы говорим об он-лайн магазине, то да. Мы высылаем розничные посылки из Китая прямо на адрес клиента. Наши клиенты, это заказчики не только из России. Это Украина, Беларусь, Казахстан, Армения, Литва, Латвия, Польша, Чехия. Мы довольно много поставляем в Штаты и в Израиль. Кроме того, у нас есть заказчики в Германии, Франции, Испании, Италии, Швейцарии, Австрии, в Ирландии и даже на Кубе. И еще в 10-15 странах, которые я не перечислил. Но основной заказчик – 80 процентов - это Россия. До России посылка с чаем доходит за три-четыре недели.

- Кто ваши покупатели и как вы их находите?

- Это самые разные люди. И мужчины, и женщины, и молодежь, и люди старшего поколения. Но, основные покупатели, как бы странно это не показалось, - взрослые мужчины. Мой сайт RealChinaTea.ru – сейчас это большой и посещаемый ресурс о чае. Мы там не только продаем. Мы очень много пишем, снимаем видео, рассказываем, учим, объясняем, шутим. Это больше, чем сайт. Это тусовка на чайную тематику. Посетители находят нас сами. Кроме того, мы дружим с Яндексом и Гуглом. Постепенно читатели превращаются в заказчиков. Так это работает.

- Работаете ли с оптовыми заказчиками?

- Да, пол года назад мы запустили «оптовый проект». Мы сумели организовать склад в России, переоборудованный под чайные нужды. Этот склад находится на аутсорсинге у компании, которая профессионально занимается сборкой заказов для интернет магазинов. И не смотря на то, что все мои сотрудники живут и работают в Китае, мы отгружаем оптовые партии непосредственно с Российского склада. Это удобно для клиентов, так как им не приходится ждать месяц, пока чай придет из Китая. Для оптовиков это важно. Все это происходит в режиме он-лайн. И без привлечения наших ресурсов. В общем, мы здорово потрудились и придумали простую и эффективную схему, которую обслуживают всего два человека. Сейчас у нас более сорока оптовых покупателей по всей России.

- Как формируется цена на чай, от чего она зависит?

- Тут очень много факторов. Но основным остается, все же, вкус. Если чай фантастичный на вкус – он обязательно будет дорого стоить. Если посредственный – дешево. Мы тратим очень много времени и сил на то, чтобы получить честные цены от наших поставщиков. Но даже при этом, такой чай всегда останется дорогим.

- Что такое Чайный тур и зачем он нужен?

- О! Об этом я готов рассказывать очень долго и азартно! Это одно из направлений нашей деятельности. Мы организовали его совместно с моим партнером – Игорем Середкиным. И, насколько я могу судить сам себя, мы сумели сделать нечто действительно уникальное. Мы разработали туристическую программу, которая ведет наших туристов через основные чайные города Китая. Это невероятные места, дикие, нетронутые, оторванные от мира. Места, где не бывает «белых» людей. Места, где Китай выглядит потрясающе красивым. Мы везем туда наших клиентов. Объясняем им, как производится чай, как он обрабатывается, учим отличать одни сорта от других, учим разбираться в уровне качества, учим торговаться на рынках, и объясняем тонкости этого дела. Чайные туры – это не только туризм, это, во многом, обучающая программа.

При этом у нас 100-процентное погружение. Мы живем в домах фермеров, участвуем в сборе чая, дружим с монахами, питаемся деревенской едой, купаемся голышом в горных реках и очень много ходим пешком. Программа динамичная – десять дней, пять городов, скучать там не приходится. Все время в драйве. В чайные туры к нам приезжают удивительные ребята. Почти без исключений, это яркие, интересные, светлые люди и, честно сказать, мы сами здорово от этого заряжаемся. Туры всегда проходят «на ура».

- Вы продвигаете свои услуги в основном в интернете? Насколько, по-вашему, это эффективно?

- А у нас нет других вариантов. Мы полностью он-лайн. Соответственно, все свои идеи и новые чайные проекты мы продвигаем через интернет.

- Проект realchinaTEA.ru в большей степени некоммерческий, созданный как говорится, «для души», или же он приносит неплохую прибыль? Если не секрет, окупились ли вложения в старт бизнеса и какими они были?

- Когда я только придумал концепцию RealChinaTea.ru, собрал небольшую коллекцию чаев и сделал простенький сайт, мои суммарные затраты не превышали полутора тысяч долларов. Затраты окупились в первый же месяц работы. Всю первую прибыль я тратил на новые и новые чайные командировки.

Для меня RealChinaTea.ru – это и увлечение, и самореализация, и работа. Я увлечен до фанатичности! Наверное, в этом кроется большая часть нашего успеха. В самом начале, два года назад я не думал, что мы так круто возьмем вверх. Сейчас мой проект это, конечно, не только «для души». Тут в Китае у нас офис, сотрудники, транспорт. Мы – компания. Просто, может быть, мы шутим и улыбаемся чаще, чем в других фирмах.

-Планы на будущее?

-В отношении работы – у нас есть задумка нового проекта. Мы планируем отснять серию передач про Китай. Про настоящий Китай. И сделать это без привлечения профессионального оборудования и ведущих. Мы все сделаем сами. В формате «лайф видео». Получится классно, интересно и искренне. Я это уже вижу. В отношении увлечений – я хочу научиться управлять самолетом и освоить параплан. Меня здорово тянет наверх.

Фото RealchinaTEA.ru
 

Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков