12:54, 15 ноября 2011   Просмотров: 2678

«Вложенные в старт бизнеса 11 миллионов планируем окупить через три года»

МироновСергей

сооснователь компании InSPb

Вендинговый бизнес привлекает молодых предпринимателей невысокими стартовыми вложениями и свой кажущейся, на первый взгляд, легкостью. За рубежом каждый пятый товар продается через торговый автомат. Современные аппараты торгуют вином, жидким мылом, книгами, молоком и даже живыми рыбками. К сожалению, Россия о таких объемах продаж может только мечтать.

Между тем, отечественный вендинговый бизнес тоже не стоит на месте. Так, Савеловский машиностроительный завод разработал уникальный вендинговый автомат, реализующий энергосберегающие лампочки. «Сбербанк» собирается наладить торговлю золотыми и серебряными монетами через автоматы. А в администрации Москвы установлен аппарат, продающий баночки с красной икрой. Казалось бы, все вполне логично – монеты продаются в банке, икра – в мери. Но что можно предложить рядовым горожанам?

Ответ на этот вопрос нашли жители Санкт-Петербурга - Сергей Миронов и Алексей Маврин. В 2010 году они основали компанию InSPb, которая не только является оператором вендинговых автоматов по продаже зонтов, но и самостоятельно изготавливает оригинальные зонтоматы. О подводных камнях вендингового бизнеса Сергей Миронов рассказал корреспонденту EquipNet.

зонтомат- Ранее занимались вендинговым бизнесом? Продажа зонтов не совсем типичный продукт для реализации через автоматы?

- Вендинговым бизнесом занялись впервые, до этого даже слов таких не знали! Да, продажа зонтов через автоматы, это, пожалуй, новинка. Но когда-то уже привычные кофейные аппараты вызывали огромный интерес у россиян.

- Почему именно зонты, а не шоколадки или кофе?

- Как ни странно, мыслей о шоколадках и кофе при создании компании не было вообще. Мы хотели предоставить горожанам, долгожданный и полезный, на наш взгляд, сервис. При запуске бизнеса опирались на идею установки аналогичных автоматов за границей. Там они весьма популярны. Этот бизнес в Европе, Азии и США успешно развивается. Подобные зонтоматы установлены в Великобритании и Сингапуре. К тому же климат Санкт-Петербурга схож с климатическими условиями Лондона. Солнечных дней в году не так уж много, а осадки идут регулярно.

- Когда и где был установлен первый автомат? Из скольких аппаратов состоит сеть?

зонтомат- Первый автомат установили в декабре 2010 года в «Мебель Холле» у станции метро Ладожская. Несмотря на то, что его размещение не оправдало наших ожиданий, мы приобрели бесценный опыт. Сейчас наша сеть состоит из двадцати двух зонтоматов. Все они находятся в собственности компании.

- Как выбирали места для установки зонтоматов?

- Здесь особых секретов нет. Каждое место рассматриваем, что называется, «на глаз». Стоит отметить, что с опытом это занятие становится все более результативным. Автоматы устанавливаем там, где формируется, более ли менее плотный трафик - в деловых и торговых центрах города.

- Какие автоматы установлены? Аппараты покупаете или изготавливаете самостоятельно?

- В настоящее время наша компания устанавливает два вида автоматов. Одни предназначены для улицы, другие – для помещений. Все автоматы производим самостоятельно, в Санкт-Петербурге. Устанавливаем их также своими силами.

- Были ли случаи вандализма? Как с этим боритесь?

- Да, к сожалению, акты вандализма имеют место быть. Однако радует то, что их не много, и по большей части это, скорее, хулиганские выходки. Они не выводят зонтомат из строя полностью, а лишь частично приостанавливают его работу. Боремся с этой проблемой по мере ее возникновения. Неисправные автоматы ремонтируем. В целом, срок службы одного аппарата равен пяти годам. Но он, конечно, зависит от условий эксплуатации. За любой техникой надо следить, тогда она будет работать исправно.

зонтомат- Где закупаете зонты, почем их продаете? Все они одинаковые или есть различные варианты?

- Продукцию закупаем в Китае. Это единственная страна, где можно приобрести товар не дорого и при этом хорошего качества. Продаем зонты по 100 рублей. Пока они только черного цвета. Но на будущий сезон заказали еще и серые. Стоит отметить, что такие зонты – отнюдь не дизайнерские решения, а спасение от внезапно хлынувшего дождя.

- Сколько, если не секрет, вложили в бизнес? Когда планируете окупить затраты?

- В создание сети зонтоматов уже вложили 11 миллионов рублей. Выйти на окупаемость планируем через три года.

- Есть ли у вас конкуренты на рынке?

- В вендинге сейчас очень большая конкуренция. Особенно это касается мест для размещения автоматов. К тому же, аренда очень дорогая. Но именно зонты через автоматы продаем только мы. Кроме реализации зонтиков также оказываем услуги по обслуживанию, ремонту и разработке торговых автоматов.

зонт компании InSpb- Каким образом контролируете объем продаж через автоматы? Как узнаете о том, что все зонты раскуплены?

- У нас есть система интернет-мониторинга. Торговые автоматы оснащёны беспроводным модемом. Он передает информацию о своём состоянии на компьютер, сообщая о том, когда нужно добавить новый товар или забрать деньги.

- Пользуется ли спросом услуга по размещению рекламы на зонтах и автоматах?

- Пока в этом направлении мы серьезно не работали. Об этом, думаю, можно будет говорить, когда добьемся хорошего объема продаж.

- Как в дальнейшем планируете развиваться?

- Сейчас мы разрабатываем условия франшизы для партнеров. Ну и, конечно, будем расширять сеть.


Екатерина Гонова

Изображения с сайта vkontakte.ru/club27917326

Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков