CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)
Новости
24.11.2017
 Минобороны рассказало, как прошли испытания новой противоракетной системы
Российские военные испытали новую ракету системы ПРО. Испытания проходили на казахстанском полигоне.
Статьи
08.09.2017
 Как выбрать станок ЧПУ
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно, как минимум, обладать многолетним стажем и опытом работ с подобной техникой.

Главная   Интервью   Деревообработка   Мебельный рынок России в посткризисный период

$f_alt_image$f_Name_Link

Мебельный рынок России в посткризисный период

Добавлено: 21.06.2013
Мебельный рынок России в посткризисный период
Андреев
Руслан
генеральный директор
ООО «ВИП-Текстиль74»

Российский мебельный рынок претерпевает в последние годы серьезные изменения. Не последнюю роль в этом процессе сыграл мировой экономический кризис. По мнению экспертов, ведущие отечественные и иностранные производители мебели по-разному преодолели это нестабильное время. О том, с какими проблемами сегодня сталкиваются мебельщики, и каковы тенденции на этом рынке мы поговорили с Русланом Андреевым, руководителем Челябинского представительства одного из крупнейших поставщиков мебельных тканей, комплектующих и технических материалов в России ООО «ВИП-Текстиль».


– Руслан, расскажите, каковы тенденции на российском мебельном рынке сегодня?

– Мебельный сегмент всегда был очень тесно связан с тенденциями моды, с актуальными направлениями в интерьерной индустрии. Формируют его, естественно, потребительские предпочтения. А они сегодня всё больше склоняются в сторону технологичных решений и промышленного дизайна.

Выбор мебели – ответственный, трудный и зачастую требующий большого количества времени процесс. Приобретается она, обычно, надолго. Поэтому покупатель придает большое значение тому, кто является производителем, какая обивка будет на их диванах, насколько функциональны, красивы и эстетичны выбранные изделия и т. д.

Если рассматривать рынок в целом, то основную его часть всегда составляла мягкая мебель. Однако в настоящее время здесь наблюдаются изменения.

В домашнем сегменте увеличивается рост рынка спальной и детской мебели, стационарных кроватей, мебели для гостиной за счет уменьшения сегмента мягкой мебели. Это связано с изменениями в укладе жизни россиян. Раньше мебель была в первую очередь украшением интерьера. Теперь на первый план выходит простота и функциональность.

Что касается офисного сегмента и HoReCa, то здесь востребованность мягкой мебели наоборот возрастает. Вновь дело в жизненном укладе. Всё больше людей предпочитают отдых вне дома. Растет количество заведений, где человек может отдохнуть, развлечься и совершить покупки.

Несмотря на новые тенденции, частный покупатель по-прежнему остается основным потребителем. Причем, предпочтение отдается местным производителям, которым он доверяет. Изменение здесь только одно. С приходом на рынок иностранных поставщиков у клиента появилась возможность сравнивать, поэтому требования, предъявляемые к мебели, выросли. 

– Что изменилось на рынке за последние три года?

– Безусловно, мебельщиков задел финансовый кризис. И, к сожалению, рынок до сих пор не вышел на докризисные объемы производства. В результате чего цены на мебельные ткани выросли в среднем на 15-20%. Несмотря на рост цен, спрос остается прежним. Однако рынок предлагает в основном стандартные изделия местных фабрик или недорогую импортную мебель Белоруссии и Китая. 

Доля элитной мебели не только сохранила свои позиции, но значительно выросла. На этот сегмент ориентируются покупатели, стремящиеся к комфорту, качеству, индивидуальности. Правда, переплачивать за такаю мебель никто не собирается. Клиенты уже научились давать реальную оценку приобретаемым вещам.

Угрозу своему бизнесу отечественные мебельщики видят во вступлении России в ВТО. Игроки рынка небезосновательно считают, что в посткризисный период импортеры находятся в более выгодных условиях, чем российские производители. Объясняется это наличием у иностранцев отработанных стратегий по продвижению своей продукции на рынках других стран. Российские же мебельщики ориентируются, прежде всего, на внутренний рынок.

– Каковы перспективы развития рынка?

– Российский рынок мебели является все более привлекательным для иностранных поставщиков. Но, по данным консалтингового агентства «АМИКО», в посткризисный период импорт мебели в России восстанавливается значительно быстрее (+37%), чем собственное производство (+8%). С началом глобальной инфляции давление импорта (особенно в низком и среднем ценовом сегменте) усилилось.

Растут объемы поставок из Китая и Белоруссии, и этот рост связан с меньшей там стоимостью рабочей силы. Российскому производителю всё труднее конкурировать с ними по уровню издержек.

Прогноз экспертов не утешителен. Мелкие производства и небольшие фабрики, которыми заполнены местные рынки, станут чувствовать себя хуже. А вот крупные фабрики, работающие в среднем и дорогом сегменте, останутся конкурентоспособными. Их спасут свои диллерства и представительства по стране. К тому же, доверие к отечественному производителю обязательно сыграет свою роль.

В любом случае, будущее, по мнению экспертов, за дизайнерской мебелью. Запросы потребителя в области качества, удобства и эстетичности растут. Производитель должен уметь удовлетворить эти требования. Должен быть в курсе новых модных, интерьерных тенденций. Таким образом, один из залогов роста это баланс: хороший, актуальный дизайн изделий и качество предлагаемой продукции при невысоких издержках производства.  

Безусловно, хорошие перспективы у компаний с лучшим маркетингом и умением работать по индивидуальным заказам. Качественное предложение плюс уникальность изделий – основа конкурентоспособности.

– Насколько актуальна проблема подделок на рынке?

– Это наболевшая тема для крупных предприятий. Не секрет, что много мелких фирм живет за счет подделки известных брендов мебельных изделий. Вопрос тесно связан с темой авторских прав, интеллектуальной собственности и добросовестности ведения бизнеса.

Рынок делают крупные компании. Они создают, изучают потребности, перерабатывают тенденции моды и прогнозируют спрос. На основании своих заключений они разрабатывают дизайны материалов. И эти разработки эксклюзивны и являются продуктом интеллектуального труда каждой такой компании.

Собственно, компании, занимающиеся плагиатом, просто движутся по течению, созданному разработчиком, пользуются плодами его интеллектуальной и маркетинговой деятельности. Поддельщики предлагают продукт по более дешевой цене, но низкого качества. Действуя таким способом, компания, продающая подделки, элементарно обманывает своего покупателя.

Например, в области мебельной ткани материалы могут удешевить за счет: плотности ткани, или, используя более тонкие и рыхлые нити, из которых ткут полотно, или уменьшая количество нитей на единицу площади; используя некачественные красители, ворсы, основы, пропитки, закрепители ярких цветов. Это непременно отразится на сроке службы материала и, как следствие, всего изделия.

Квалификация работников таких предприятий как и качество ткацкого оборудования тоже соответствующее.

– Ведут ли федеральные компании борьбу с подделками?

– Пока авторство в этой сфере законодательно не урегулировано должным образом. Поэтому как таковой борьбы с подделками не ведется и дизайнерские, маркетинговые решения не защищены. Подделки будут появляться, и к этому надо быть готовым.

Конечно, подельщики никогда не будут формировать рынок, потому что эта задача связанна с интеллектуальным трудом. А подделку в конце концов надо с чего-то скопировать. Значит, крупные компании и их оригинальные продукты всегда будут идти на шаг впереди.

Владислав Пермин, специально для Equipnet.ru
 

>>>Хотите обсудить это интервью подробнее? Ждем вас на нашем Форуме<<<

Комментарии

Оставить комментарий с помощью…
  • Equipnet (3)
  • Вконтакте (0)
  • Facebook (0)
Логотип компании
Александр
Александр
"не переводиться в ничего не стоящий франклин и евро"дак все давно уже переводиться в ЮАНЬ!!!
23:44:56, 15 сентября 2013
Андрей менеджер ООО "Салам" в массы
Андрей менеджер ООО "Салам" в массы
Да и к сожалению на шаг впереди не Российский производитель как не крути!!!! Тенденции развития западных компаний нашим долго ещё не понять. Где? КТО? и Когда их обошёл? За счёт наших так называемых передовиков, западные настоящие производители внедрились так в наш рынок, что когда передовики поймут в каком "формате" и когда их мягко скажем обошли будет совсем поздно бороться и думать. Рф деньги должны Работать в РФ а не переводиться в ничего не стоящий франклин и евро, максимум куда должен улетать левый рубль это в инвестиции и создание новых форматов институтов которые и занимались бы именно поиском того где и когда? Кто обошЁл нас вопрос на мой взгляд достаточно ясный.
04:02:14, 11 августа 2013
Андрей менеджер ООО "Салам" в массы
Андрей менеджер ООО "Салам" в массы
Продать покупателю который 15 лет назад заряжал воду от Кашпировского через телевизор, коробочку которая очень похожа на ту дорогую но собрана на другие болтики не так уж и сложно (цена то в 2 раза ниже)
03:42:00, 11 августа 2013
/interview/derevo/derevo_145.html 0
Управление предприятием
09.08.2017
 Какой матрас лучше – с пружинами или без?
Простые ответы на вечные вопросы при выборе спальных принадлежностей.


Присоединяйтесь, и будьте в курсе!
  • Почему доллар будет стоить 50 рублей?
  • Как зарабатывать по 3 000 000 рублей в месяц?
  • Где купить станок, который делает деньги?
Ответы на эти и другие вопросы ищи в рассылке EquipNet.ru