08:41, 06 мая 2013, Транспорт и спецтехника

Продукт армейской конверсии: КАМАЗ-4310 с манипулятором

В далёком 1981 г. мало кто мог предположить, что выпущенный для советской армии КАМАЗ-4310 спустя тридцать лет превратится из военного вездехода в мирный грузовик. Более того, оснащенный краном-манипулятором вездеход стал сугубо созидательной машиной, незаменимой при выполнении грузоподъемных работ и при перевозке тяжестей. О том, на что способна конверсионная техника, рассказали в компании «Мос-спецтехника», освоившей продукт армейской конверсии и «вооружившей» КАМАЗ-4310 краном-манипулятором.

Проходимость и грузоподъемность

Грузовик способен принять 6 т груза и еще 10 т буксировать по шоссе, или 7 т — по грунтовой дороге. Он уверенно преодолевает подтопленные участки, выбираясь из полутораметровых ям с водой; подъем в гору — тоже не проблема: мощности двигателя достаточно, чтобы груженый грузовик забрался на 31-градусный склон. Аренда КАМАЗа с манипулятором особенно выгодна тем, кто работает в экстремальных условиях бездорожья, ведь по проходимости этот автомобиль гораздо лучше многих колесных и даже гусеничных тракторов.

Двигатель

Теперь уже гражданский грузовик получил в наследство от военных 11-литровую V-образную «восьмёрку» мощностью 210 лошадиных сил. Двигатель разгоняет 15-тонную махину до 60 км/ч всего лишь за 35 сек.; максимум, что удастся выжать — 85 км/ч. Как правило, этих характеристик вполне достаточно для тех, кто желает взять в аренду КАМАЗ с манипулятором для производства монтажных или демонтажных работ.

Маневренность

Длина вездехода — 7,5 м, ширина — 2,5, высота — 3,5 м. Несмотря на солидные габариты, КАМАЗ-4310 отличается от своих собратьев маневренностью: для разворота ему потребуется площадка радиусом чуть более 10 м; кроме того, он отлично зарекомендовал себя при работе на малогабаритных строительных и складских участках — он сумеет вплотную приблизиться к месту погрузки-разгрузки и выполнить порученное задание.

Расход топлива

Во времена СССР проблема расхода топлива мало кого заботила; особенно, если речь шла о военной технике. Паспортный расход топлива составляет 30 л на 100 км, что, впрочем, не так уж много для спецтехники данного уровня. Для сравнения: армейский «Урал»-375Д, обладающий сходными тактико-техническими характеристиками, прожорливее описываемого КАМАЗа в 1,5 раза.

Второе рождение

Несколько лет назад в правительстве вспомнили о «демобилизованных» КАМАЗах-4310 и решили возобновить их выпуск. Этот факт косвенно подтверждает версию о том, что лучше автомобиля для переброски военных грузов не найти — вездеход по-военному надежен и неприхотлив.

К счастью, конверсионные КАМАЗы на воинскую службу не призовут, поэтому компания "Мос-спецтехника" будет по-прежнему предоставлять своим клиентам возможность аренды КАМАЗа манипулятором. Стоит ли приобретать автомобиль специального назначения, если потребность в его услугах возникает эпизодически? Отрицательный ответ очевиден; следовательно, желающие арендовать спецтехнику всегда найдутся.

Оставить комментарий с помощью