13:34, 29 июня 2010, Оборудование

«Тракторные заводы» произвели в тестовом режиме запуск уникального производства в Канаше

В дни празднования 90-летия Чувашской Республики в г. Канаш в тестовом режиме на ЗАО «Промтрактор-Вагон» было запущено в эксплуатацию высокотехнологичное и суперсо-временное производство по выпуску грузовых вагонов нового поколения - Универсальный сва-рочно-сборочный корпус (УССК). Именно здесь, на специализированном вагоностроитель-ном предприятии машиностроительного холдинга «Концерн «Тракторные заводы», осуще-ствляется совместный с крупнейшей в мире железнодорожной компанией ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) проект с привлечением лучших зарубежных технологий в России. Технологическая идея и производственная концепция нового производства разработана и пре-доставлено российской стороне японской компанией «Ниппон Шарио».

На текущий момент УССК представляет собой производственную площадку в 60 тыс.кв. метров с новой энерго-инфраструктурой и инженерными коммуникациями. Полностью постав-лено основное технологическое оборудование, монтаж которого осуществляет сформирован-ная из японских и российских специалистов монтажная бригада. Полная установка оборудова-ния в цехах УССК завершится в третьем квартале текущего года.

С запуском Универсального сварочно-сборочного корпуса, ЗАО "Промтрактор-Вагон" будет состоять уже из двух заводов: вагоноремонтного и вагоностроительного. Японской компанией-разработчиком предложено создание производства по принципу «единичный по-ток», который при использовании одного сборочного конвейера за счет быстрой переналад-ки даст возможность выпуска широкой номенклатуры вагонов с минимальным использова-нием производственных площадей.Планируемая мощность нового производства – 6000 грузовых вагонов разных моделей в год. Переналадка производства с одной модели грузо-вого вагона на другую будет составлять не более одной рабочей смены без прекращения выпуска текущей модели.

Отечественная промышленность технологически существенно отстает от высоких требований железнодорожников, поэтому данное событие является значимым для желез-нодорожного комплекса страны. «Преодолеть эту отсталость можно, и в первую очередь за счет трансферта передовых зарубежных технологий», – считает вице-президент Некоммер-ческого партнерства «Объединения производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») Сергей Палкин. Эксперты рынка считают, что привлечение новых технологий и создание на их базе собственного тягового состава поможет отечественным производите-лям локомотивов в максимально короткий срок удовлетворить существующие внутренние потребности. Пока список совместных предприятий с привлечением лучших зарубежных технологий в России не так широк. Среди них, одним из самых амбициозных и масштабных по объему привлеченных инвестиций, является проект «Тракторных заводов».

«Запуск предприятия позволит совершить мощный прорыв в железнодорожном маши-ностроении, обеспечить дополнительные высококвалифицированные рабочие места, - отме-тил на тестовом запуске УССК Президент Чувашии Николай Федоров. - Мы первые в мире от-крыли завод по производству вагонов такого уровня", - подчеркнул Федоров.
Глава республики, осуществивший, приуроченный ко Дню республики, тестовый запуск УССК, назвал канашское предприятие «Концерна «Тракторные заводы» "уникальным", а само событие «историческим» как для Чувашии, так и для всей России.

Оставить комментарий с помощью