14:26, 16 февраля 2011, Потребрынок

СКОЛЬКО НАДО ГЛАЗУРИ НА КРЕВЕТКАХ?

На официальном сайте Федерального агентства по рыболовству 31 декабря 2010 года опубликован проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении технического регламента на рыбную и иную продукцию из водных биологических ресурсов», в котором в пункте 8 указаны требования к массе глазури нанесенную на мороженую рыбную продукцию, произведенную из креветок – 6 процентов массы нетто, на мороженую продукцию, произведенную из иных водных беспозвоночных, водных млекопитающих, водорослей, других водных животных и растений, - 8 процентов массы глазированной мороженой рыбной продукции.

Однако, письмом в адрес Союза переработчиков морепродуктов (далее Союз) Росрыболовство сообщило о размещенном 15 ноября 2010 года на указанном сайте проекта постановления Правительства Российской Федерации с аналогичным названием, в котором в пункте 9 фигурируют другие значения требований предъявляемых к мороженой продукции произведенной из креветок и из иных водных беспозвоночных млекопитающих – 20 и 10 процентов соответственно.
Одновременно в соответствии с информацией предоставленной Роспотребнадзором в Министерстве юстиции Российской федерации находится на регистрации «Дополнение к СанПиН 2.3.2.1078-01», в котором фигурируют значения глазури на указанную продукцию -7 и 8 процентов соответственно.

Необходимо отметить, что в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21 апреля 2010 года №27 «Об утверждении санитарных правил «Дополнение № 17 к СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» с 1 апреля 2011 года вступают в силу ограничения по количеству массы глазури, нанесенную на мороженую продукцию из креветки 6 процентов.

Участники Союза выражают крайнюю озабоченность и непонимание сложившейся ситуацией с применением разных значений показателей в отношении глазури.

 

Представляется целесообразным, рассмотреть принятие данного решения руководствуясь мировым опытом в отношении данной тематики, подкрепить принятое решение научным обоснованием, а так же учитывать практический опыт российских операторов рыбного рынка, в противном случае, ситуация может привести к резкому снижению качества креветок и морепродуктов, насыщению рынка импортной продукцией.

Однако ситуация развивается следующим образом.

Институт гигиены Роспотребнадзора им. Ф.Ф. Эрисмана в ответ на обращение Союза ответил, что решение данного вопрос находится в компетенции профильных (рыбных) научных учреждений.

Росрыболовство поручило ФГУП «ВНИРО» провести указанные работы, о чем проинформировало Роспотребнадзор в ответ на запрос согласовать проект СанПиНа.

ФГУП «ВНИРО» подготовило программу научных исследований и направило ее в Роспотребнадзор на согласование 28 декабря 2010 года.

Депутат Государственной Думы Российской Федерации, Член Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии А.Н. Нюдюрбегов направил в Роспотребнадзор депутатский запрос в отношении указанной проблемы.

НИКАКОЙ РЕАКЦИИ ОТ РОСПОТРЕБНАДЗОРА!

Кроме того, Министерство юстиции готово согласовать и зарегистрировать Дополнения Роспотребнадзора в следующей редакции: «Пункт 3.42. При обработке филе рыбы с использованием пищевых добавок содержание влаги в нем после снятия глазури не должно превышать 86 процентов массы филе рыбы.

Масса глазури, нанесенной на мороженую рыбную продукцию, произведенную из рыбы, не должна превышать 5 % массы нетто, масса глазури, нанесенной на продукцию из ракообразных и продуктов их переработки, не должна превышать 7% массы нетто, масса глазури, нанесенной на продукцию из прочих (за исключением ракообразных) нерыбных объектов водного промысла (моллюски, беспозвоночные, морские водоросли), земноводных, пресмыкающихся и продуктов их переработки, не должна превышать 8% массы нетто от глазированной мороженной рыбной продукции».

Складывается впечатление, что сложившаяся ситуация - административное давление на бизнес со стороны государственных органов, хотя очевидно, что никакой коррупционной составляющей здесь не существует. Налицо ОШИБКА, которую Роспотребнадзор не хочет признавать.

В противовес этому Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев заявил на встрече в г. Гагарин: «Надо, чтобы наши правоохранительные органы и органы власти перестали кошмарить бизнес».

В послании Федеральному Собранию Российской Федерации Д.А. Медведев заявил: «Чтобы успешно бороться с коррупцией, все сферы государственного управления должны стать открытыми для общества, включая деятельность органов государственной власти, судов и органов судейского сообщества», что входит в противоречие с несогласованной с бизнес-сообществом политики Роспотребнадзора.

На сегодняшний день в России завершается модернизация предприятий работающих на рынке переработки морепродуктов. Налажены технологии производства, фасовки, переработки и реализации продукции поступающей от российских и зарубежных производителей. Производственные предприятия вводят в строй высокотехнологическое перерабатывающее оборудование, которое позволяет производить высококачественную продукцию с максимально добавленной стоимостью с применением новых технологий переработки и упаковки, а учитывая налаженный сбыт у участников Союза, в кратчайшие сроки и без посредников доставлять ее потребителю в торговые сети.

Союз в 2011 году намерен кроме переработки зарубежной продукции реализовывать морепродукты отечественных производителей, что позволит впервые представить потребителю весь ассортимент российской продукции, который до настоящего времени был доступен только гурманам в Японии и Корее.

Введение необоснованных ограничений по глазури на морепродукты, – удар по отечественным товаропроизводителям. Глазировать продукцию в размере 6-7% - шаг к выпуску продукции, которая имеет ограничения по срокам реализации 14-20 суток, учитывая то обстоятельство, что торговые сети нарушают температурные условия хранения и продаж потребителю.
Учитывая изложенное, сознавая социальную ответственность бизнес-сообщества, участники Союза заявляют, что при этих условиях, не в состоянии обеспечить потребителя продукцией с длительными сроками годности и защитить от изменений его качественных характеристик, без изменения технологии продаж в торговых сетях.

Росрыболовство организует в 2011 году вторую рекламную компанию под общим названием «Рыбе есть что сказать», что будет способствовать популяризации потреблением россиянами рыбы и морепродуктов.

Участники Союза в связи с введением указанных ограничений, не смогут обеспечить качественными продуктами потребителей, которые до настоящего времени были достигнуты, благодаря оптимальным показателям глазури.

Исполнительный директор Союза переработчиков морепродуктов
А.Тихон
 

Оставить комментарий с помощью