13:33, 08 октября 2010   Просмотров: 844

В России самолеты заменят поездами

Автор:

Сергей Семенов
Фото с сайтов ggpht.com, blogspot.com, terramartour.com

Если нужно ехать в командировку, то какой транспорт вы предпочтете сегодня? Скорее всего, самолет. И понятно почему — быстро. Даже хваленый «Сапсан» и то не может тягаться с самолетом по скорости доставки пассажиров из Москвы в Петербург и обратно. Но, похоже, железнодорожников такое положение вещей категорически не устраивает. В связи с этим глава РЖД Владимир Якунин анонсировал высокосортную железнодорожную альтернативную российскую транспортную систему, которая оставит за бортом вопрос конкуренции поездов с самолетами.

Так что же такое задумали российские железнодорожники? Если говорить просто, то они решили построить в России новую сеть дорог. Это будут особые пути, по которым современные скоростные поезда будут «летать» со скоростью 300-400 километров в час.

Учитывая, что на обычные российские рельсы современные скоростные поезда вряд ли кто-то пустит, строиться новая инфраструктура будет с нуля. Соответственно, все маршруты тщательно продумают, движение будет безопасным во всех смыслах, а новые поезда не будут «ломать» график движения обычных составов и электричек, так что гнева общественности им удастся избежать.

Это интересно!

Бизнес на франчайзинге

Миллион — столько стоит начать бизнес в России

Налоги для предпринимателя

Бизнес-идея: производство колбасы

Бизнес-идея: изготовление блинов

Бизнес-идея: производство и продажа кваса

Как составить бизнес-план

Как построить бизнес на трухе

Как самостоятельно зарегистрировать ИП

Самостоятельная регистрация юридического лица

Секреты выбора подержанного оборудования

Франчайзинг: Что? Зачем? Почему?

Аутсорсинг: Что? Зачем? Почему?

Химчистка как бизнес с высоким доходом

Сенсация: доступный бизнес с 300-процентной рентабельностью!

Обзоры рынков

Бизнес-планы для малого бизнеса

Построено же это чудо будет к 2030 году. По крайней мере, таковы планы у РЖД. Финансирование проекта будет осуществляться в рамках частно-государственного партнерства с применением модели контракта пожизненного цикла (КЖЦ), которую РЖД сейчас согласовывает с правительством. Развиваться сеть высокосортного движения будет по принципу связывания отдельных городов на уровне близких друг к другу регионов.

Международный опыт применения КЖЦ показывает, что такая схема взаимодействия позволяет снижать затраты на 20-40 процентов, привлекать иностранные инвестиции до половины стоимости проекта, переносить технические риски на подрядчика и в нужные сроки получать качественный результат.

Догадались, каким будет пилотный проект новой транспортной системы России? Правильно, первым делом высокосортные поезда нового типа свяжут Москву и Санкт-Петербург. Это должно произойти в 2014 году, а тендер на строительство новой магистрали, которая может пройти через Тверь и Великий Новгород, объявят в следующем году.

По словам ведущего эксперта УК «Финам менеджмент» Дмитрия Баранова, логично будет связать подобными линиями крупные города, причём не только столицы с крупными городами, но и сами города между собой. Например, Новосибирск и Омск, Самару и Казань, Пермь и Челябинск. То есть новые магистрали необходимо строить там, где количество населения достаточно для таких перевозок и оно мобильно, готово к переезду в другие города за лучшим качеством жизни или просто готово работать в другом городе, а по выходным возвращаться домой.

Что даст новая магистраль? Невероятную скорость передвижения по железной дороге, по крайней мере для России. Так, по планам РЖД, поезд нового поколения по новым путям расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга преодолеет за 2 часа 30 минут! А это, на минуточку, немногим дольше, чем самолетом. В сутки по маршруту будет курсировать 42 пары поездов, которые за год должны перевести примерно 14 миллионов человек.

Это еще не все. Дальше — больше. РЖД задумали новые скоростные поезда в Европу. Если говорить конкретнее, то в Берлин и Париж. И если сегодня поезд от Москвы до Берлина едет 36 часов, то новым, «правильным», поездам для преодоления этого расстояния потребуется как минимум на 12 часов меньше. А это уже совсем другая история, особенно если билет на поезд будет ощутимо дешевле перелета по аналогичному маршруту.

«На сегодняшний день в Берлин ходит один прямой поезд из Москвы, не считая проходящих через него (Берлин) других поездов, а также поездов идущих в Берлин из других российских городов, — говорит Дмитрий Баранов. — Поэтому запуск скоростного поезда вполне способен привлечь на это направление дополнительных пассажиров, как тех, кому важна скорость поездки, так и тех, кто страдает аэрофобией. Учитывая возможности Москвы и Берлина как пересадочных узлов, эти поездом могут пользоваться люди, которые приехав в Москву или в Берлин, будут там пересаживаться для поездки в другие населённые пункты, то есть можно с уверенностью утверждать, что это направление будет востребовано».

Что важно: отказываться от проекта в РЖД не планируют. Якунин подчеркнул, что высокоскоростная железнодорожная магистраль — «это никакая не игрушка, а повышение качества жизни и обслуживания пассажиров. Кроме того, это колоссальная энергия развития не только для железнодорожной отрасли, но и для 19 отраслей, которые нас обслуживают. Не делать этого — пещерный атавизм».

По мнению ведущего эксперта УК «Финам менеджмент», перспективы скоростных дорог в России вполне радужные. Если средств в их строительство и развитие будет вкладываться достаточно, если будет создаваться специальный подвижной состав для них, само движение будет комфортным и безопасным, а у населения будет достаточно средств для оплаты проезда по таким дорогам, то они составят серьёзную конкуренцию другим видам транспорта, и станут полноправным участником всей транспортной отрасли России.

«Главное условие при строительстве скоростных дорог, заключается в том, что это должны быть именно отдельные дороги, которые не будут иметь пересечений с другими путями сообщения, — продолжает эксперт. — Они должны обходить населённые пункты, иметь безопасные переходы для людей и животных, сами они на всём протяжении должны быть обнесены сеткой, чтобы исключить попадание на пути посторонних лиц и предметов».

Впрочем, пока это все лишь планы. Но кое-что из скоростного железнодорожного транспорта есть у нас и сейчас. Это, конечно же, знаменитый «Сапсан», впервые начавший курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом в конце 2009 года. Это расстояние поезд преодолевает за 3 часа 45 минут, развивая скорость до 250 километров в час.

Кстати, в отличие от пока мифической высокосортной железнодорожной сети, «Сапсаны» развиваются у нас ударными темпами. Так, они уже добрались до Нижнего Новгорода, преодолевая расстояние между ним и Санкт-Петербургом (1100 километров) за за 8 часов 25 минут, совершая несколько остановок, в том числе, в Москве.

Кроме того, ожидается пуск «Сапсанов» на Украину. Но, по словам главы РЖД, произойдет это нескоро. Ну а Владимир Путин поручил отправить такие поезда из Москвы в Смоленск, а также в Сибирь.

Похоже, проект «Сапсан» оказался очень успешным в России. Ведь в противном случае РЖД вряд ли бы решили удвоить число таких поездов, заказав у компании Siemens еще до восьми подобных составов. А в поддержку проекта железнодорожники даже запустили серию мультфильмов про «Сапсанчика».

Однако не одними «Сапсанами» и пока мифическими поездами будущего едины российские железные дороги. Седьмого октября в Санкт-Петербурге прошла презентация скоростного поезда «Аллегро», который с декабря начнет курсировать между Петербургом и Хельсинки. Как ожидается, к 2014-2015 годам составы этого типа будут перевозить по 800 тысяч человек в год.

Но, как бы там не было, авиаторам не стоит сильно бояться оттока пассажиров. Все-таки по скорости поездам, даже самым продвинутым, курсирующим в Европе, Японии, Южной Корее, Китае, далеко до воздушны судов. В конце концов, после запуска в этих странах поездов, передвигающихся со скоростью до 500 километров в час, массового закрытия авиакомпания не произошло. Зато ценовая конкуренция усилилась, а внутренние перелеты подешевели.

Хочется верить, что в России произойдет тоже самое. Если, конечно, цена поездки на российском поезде XXI века не будет близка к стоимости авиабилета.


Оставить комментарий с помощью

Вопросы-ответы
путешественник11.10.2010

вообще давно пора уже запускать такие поезда. во всем мире уже давно они курсируют, а мы как всегда в ж..... . И могу поспорить, как только такой поезд пустят, сразу начнут трубить про наши достижения и все такое, скромно умалчивая о том, что в мире подобные штуки уже не первый десяток лет эксплуатируются