10:23, 23 декабря 2013   Просмотров: 2389

Китайский мини-погрузчик – доступная альтернатива

Выбор современной многофункциональной спецтехники – дело непростое. Если ещё лет 10-15 назад известных производителей можно было по пальцам пересчитать, то сегодня их несколько десятков. И стоит признать, конкуренция продолжает расти. В первую очередь, благодаря вступившим в эту борьбу китайским товарищам.

Одним из наиболее распространенных и востребованных во всем мире видов спецтехники является колесный мини-погрузчик. Эта машина отличается своей универсальностью и функциональностью при весьма малых габаритах. При этом способна выполнять до 15 различных видов работ: грузить, копать, укатывать, чистить, бурить и т. д. Купив такого «малыша» с полным комплектом навесного оборудования, можно избавить себя от лишних затрат на приобретение и обслуживание целого автопарка спецтехники.

Производят его во многих государствах. Безусловными лидерами здесь выступают Mustang (США), TCM (Япония), Hyundai (Корея) и другие не менее известные компании. Однако с недавних пор их заставили потесниться китайские производители. Сегодня их продукция экспортируется почти в 30 стран мира. И это не только периферия. Мини-погрузчики из Китая покупают Великобритания, Германия, Франция, Испания, Италия, Канада, США и, конечно, Россия.

Чем же привлекает покупателя китайская спецтехника? И нет ли тут какого-либо подвоха? Давайте разбираться.

Преимущества

Не стоит думать, что производители из Поднебесной взялись из неоткуда и стремительно завоевали рынок. Производство колесных мини-погрузчиков началось в Китае ещё в далекие 80-е годы прошлого века. Просто с накоплением опыта китайцы определились со своим путем в этом направлении и заняли определенную нишу. Выражаясь более кратко, был сделан упор на низкую стоимость и привлекательный внешний вид.

Конечно, большинство китайской техники, включая и мини-погрузчики, отличаются более демократичной ценой по сравнению с теми же европейскими аналогами. При этом совершенно не уступая в функциональности, производительности и эргономичности, а в некоторых случаях даже превосходя конкурентов в этих компонентах.

Ярким примером является фирма XCMG – крупнейшая госкомпания в Китае по производству строительной техники. Она совершила невозможное. Ей удалось сохранить конкурентоспособную цену при том, что в разработке двигателя для мини-погрузчика принимали участие специалисты японской корпорации YANMAR, а гидравлики – инженеры авторитетной компании Bosch Rexroth AG.

Вообще, основными характеристиками, отличающими качественную технику от посредственной, являются: мощность, универсальность и надежность рабочих систем, скорость выполнения операций. К менее значимым, но тоже важным, относятся: удобное, легкое управление и комфорт машиниста.

Китайцы смогли реализовать в своих мини-погрузчиках эти свойства в полном объеме.

Их машины, оснащенные мощными дизельными двигателями, достаточно бесшумны и экономичны в расходе топлива. При этом отличаются высокой производительностью. Техника соответствует требованиям экологичности. Система безопасности вкупе с точно рассчитанным распределением центра тяжести машины делает ее очень устойчивой. Погрузчики максимально эргономичны. Регулируется рабочее место машиниста, уровень обзора кабины отличный. Техника имеет малые габариты и достаточно маневренна, т.к. имеет джойстиковое управление.

В целом, китайские мини-погрузчики, благодаря хорошей гидравлической системе и оригинальным двигателям (Perkins, Deutz, Nissan, Wanfeng, Isuzu), являются очень достойными машинами. В салоне достаточно комфортно, тихо и почти не чувствуется вибрация. Более того, некоторые производители даже оснащают свои модели кондиционером, отопителем и магнитолой.

Недостатки

Без «ложки дегтя» тут не обойтись. При всех достоинствах китайских машин их относительно низкая стоимость обусловлена не только дешевой рабочей силой в Поднебесной, но и качеством используемых при сборке погрузчика материалов и компонентов.

Отсюда вытекает другая проблема – более частая по сравнению с европейскими аналогами замена тех или иных узлов. Сеть своих сервис-центров по всему миру могут позволить себе только крупнейшие производители, такие как XCMG. Запчасти других китайских марок приходится заказывать в Китае и долго ждать.

Ещё одна проблема заключается в адаптированности техники к эксплуатации в других странах. К примеру, при поставке в Россию иногда в комплекте банально нет инструкции на русском языке. Плюс может подвести надежность систем при работе в условиях большого перепада температур.

Кстати, только крупные производители, такие как уже упоминавшаяся выше госкомпания XCMG, поставляют мини-погрузчики с уже определенным (пусть и минимальным) комплектом навесного оборудования. Фирмы поменьше предлагают это сделать за отдельную плату.

Наконец, производителями/поставщиками практически не реализована возможность обучения машинистов на месте работы управлению мини-погрузчиком. Отсутствие обучающих центров и даже просто инструкторов осложняет процесс внедрения и освоения этой техники в других странах.

Заключение

И, тем не менее, не всё так плохо. Скорее даже хорошо. Плюсы, как говорится, перевешивают все минусы. Китайская техника доступна. Она дешевая и современная. А когда речь идет о таких востребованных сегодня сферах как погрузка-разгрузка и различные виды земляных работ, то на первый план как раз и выходят выше перечисленные достоинства.

По мнению экспертов, в настоящее время китайские мини-погрузчики наиболее широко используются в качестве замены морально и физически устаревшему автопарку спецтехники. А также востребованы у небольших предприятий на начальном этапе.

Владислав Пермин, специально для Equipnet.ru

 

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

Дмитрий Ким, директор департамента маркетинга ООО «НТК форклифт» (www.ntk-forklift.ru):

– Последние несколько лет компания «НТК форклифт» поставляет на российский рынок дорожно-строительную технику китайских производителей XGMA, Sunward и Forway. Наш опыт и отзывы партнеров подтверждают тот факт, что китайская техника – это отличное сочетание экономичности и производительности. Импортируемая нами техника эффективно проявила себя практически во всех регионах России, включая экстремальные районы Сибири, Дальнего Востока и полярного Севера. Машины работают на крупных строительных объектах, производствах, кроме того, они строят важный инфраструктурный объект в Сочи для Олимпийских и Параолимпийских игр 2014 года.

Со своей стороны мы готовы развеять предубеждение, что китайские бренды не столь надежны, чем европейские или японские. Каждая машина требует профессионального подхода и своевременного технического обслуживания, вне зависимости от того в какой стране она произведена. С должным вниманием относитесь к вашей спецтехнике, и она прослужит вам много лет.


Оставить комментарий с помощью