14:18, 20 апреля 2010   Просмотров: 352

Кризис нам поможет

Как выясняется, мировой финансовый кризис – вовсе не абсолютное зло. Иногда он дает шанс для развития отечественного производства. К такому выводу подталкивает пример одного челябинского предприятия, сумевшего в это непростое время завоевать большую долю российского рынка запорной арматуры. Можем делать не хуже

ООО «ЧелябинскСпецГражданСтрой» до 2007 года было небольшим предприятием по изготовлению шаровых кранов: выпускало их в месяц не более 1000 единиц. Но спрос постепенно падал – отечественный рынок стремительно захватывался западными производителями. И вскоре стало очевидно, что если не предпринять каких-то кардинальных изменений в технологии и маркетинговой политике, предприятию долго не выжить.

В 2007 году директор фирмы Дмитрий Левин совершил турне – объехал Европу, Китай и Тайвань, но интересовали его там не туристические достопримечательности, а машиностроительные предприятия, различные методы изготовления запорной арматуры.

Шаровой кран – штука нехитрая, существует всего в двух вариантах конструкции: разборные со стяжным корпусом производят только в России, а цельносварные выпускаются, в основном, за рубежом. Разборные краны имеют ряд недостатков – они громоздки, материалоемки, допускают утечки газа или жидкости через корпус. Поэтому ни один западный потребитель их не применяет.

Значит, нужно следовать веяниям времени. Легче всего скопировать оптимальную конструкцию, но как адаптировать ее к российским условиям, как наладить производство? На старом технологическом багаже качественных изделий не получишь, нужен современный станочный парк.

– Предприятие пережило свое второе рождение, когда у нас появились станки с числовым программным управлением, – говорит Дмитрий Олегович. – Оборудование, к сожалению, пришлось закупить импортное: лентопильные автоматы, обрабатывающие центры FANUC на базе технологии искусственного интеллекта, сварочные автоматы Megatronic. Но и в этой технике нет ничего такого, что россияне не могли бы делать сами.

Эта мысль звучит здесь лейтмотивом и воплощается в жизнь. Так, станок для сборки изделий – реализация собственной конструкторской мысли. Его система управления задает множество параметров обработки и контролирует качество сварки. Автоматика позволяет в разы поднять производительность. Прошлой осенью, в пик экономического кризиса, предприятие достигло рекордного выпуска своих изделий – 32 тысячи в месяц. Причем, сертификат происхождения подтверждает, что это – на 100% российская продукция.

Маркетинговые премудрости

Западные производители разделяют шаровые краны на «газовые» и «для теплоснабжения», при этом первые оценивают гораздо дороже вторых – такой вот «маркетинговый ход». Если же посмотреть внутрь этих кранов, то обнаруживается, что они практически одинаковы. Единственное отличие – в газовых кранах есть торцевой уплотнитель, который компенсирует деформации тефлона при низких температурах.

Чтобы упростить собственное производство и уменьшить нагрузку на складское хозяйство покупателей, в «ЧСГС» решили делать универсальные краны. То есть, во все изделия ставить торцевые уплотнители из фторсилоксанового эластомера, который работает при температурах от –60 до +300 градусов. И все равно, продукция получается гораздо дешевле любых импортных аналогов. Это, если хотите, наш «маркетинговый контрудар».

Известно: чтобы изделие успешно продавалось, очень важно наладить систему сбыта. И в этом отношении нам у иностранцев тоже стоит поучиться.

– На Западе производители начинают с того, что создают дилерскую сеть. Наши предприятия не всегда готовы к прямым продажам: для этого им нужно выстроить всю схему логистики, – считает Дмитрий Олегович. – Но сегодня улучшению сбыта очень помогает кризис. Масса торговых компаний, которые привыкли работать только с иноземной продукцией, стали обращать внимание и на отечественную.

ООО «ЧелябинскСпецГражданСтрой» заключило договоры со множеством торговых компаний, открыло 5 собственных торговых представительств – в Новосибирске, Самаре, Тюмени, Перми и в Хабаровске – и благодаря этому резко увеличило продажи. Эту же цель преследует сеть дилеров компании в крупных городах России – в Москве, Екатеринбурге, Омске, Томске, Ростове-на-Дону, а также в Казахстане, Белоруссии, на Украине.

– Наша следующая задача – войти в список поставщиков «Газпрома», – говорит директор. – А для этого, кроме разрешения Ростехнадзора, продукция должна пройти испытания на Саратовском полигоне газового монополиста и получить сертификат.

ООО «ЧелябинскСпецГражданСтрой» – обладатель патента на изобретение шарового крана с цельным корпусом, совсем без сварных швов, который будет выпускаться уже в этом году. Новая уральская технология упростит дефектоскопию, повысит надежность, прочность изделия. В планах на 2010 год также – наладить производство кранов для магистральных теплосетей. А самая главная задача – окончательно укрепиться на отечественном рынке. Ведь на свете нет ничего такого, что россияне не могли бы делать сами.


Оставить комментарий с помощью