Спецтехника функционирует на основе гидравлической системы. Гидравлика не сможет работать без контроля масла в контурах. Эту функцию выполняет особый прибор — датчик давления. Его основная цель — мониторинг состояния гидропривода. Исправность этого прибора обеспечивает надежность механизмов, точность выполнения погрузочных и разгрузочных операций.
Своевременная диагностика позволяет избежать дорогого ремонта, продлить ресурс техники. Прибор сразу сообщает водителю о любых отклонениях от стандартных значений. Показатели выводятся на приборную панель. Это помогает вовремя устранять неполадки, принимать решение о техобслуживании.
Новые модификации измерительных приборов отличаются максимальной точностью. Они реагируют на малейшие перепады в гидросистеме. Эффективность работы спецтехники полностью зависит от такого контроля. При выборе измерительного оборудования учитывают особенности машины, среду эксплуатации.
Расположение в гидравлической системе спецтехники
Виды датчиков давления масла для разной спецтехники
Основные неисправности датчиков давления и их признаки
Диагностика при отказе гидромотора
Способы ремонта и замены неисправного датчика
Профилактика поломок
Устройство и принцип работы датчика давления
Принцип работы датчика давления
Сенсор устроен не слишком сложно. В основе конструкции лежит несколько ключевых компонентов. Внутри корпуса находится пьезорезистор, который определяет уровень масла в системе. Есть альтернативный вариант — механическая мембрана. При ее деформации меняются электрические показатели. Принцип работы таков:
- Перемены в давлении влияют на форму чувствительной пластины. После этого механическое воздействие превращается в сигнал постоянной мощности.
- Микросхема обрабатывает информацию, отправляет ее на "приборку". Результаты отражаются цифрами или световыми сигналами.
Производители выпускают разные версии датчиков. В них применяются резистивные, пьезоэлектрические или тензометрические схемы измерения. Внутренние контакты срабатывают при опасных значениях. Это запускает систему оповещения для предотвращения аварий. Прочный корпус не пропускает пыль и влагу внутрь. Качественные прокладки обеспечивают длительную работу устройства. Сенсор отвечает за подачу аварийного сигнала в случае падения давления. Альтернативное назначение — контроль давления в гидросистеме. Вот зачем он нужен.
Расположение в гидравлической системе спецтехники
Схема крепления "детектора" меняется в зависимости от марки техники. Чаще всего его ставят на основной канал подачи масла после насоса. Специалисты должны легко добираться до прибора во время ремонта. Место установки защищают от случайных ударов.
На некоторых машинах ставят сразу несколько измерителей. Это увеличивает точность контроля за состоянием механизмов. Фиксация выполняется зажимами, муфтами. Все стыки тщательно герметизируют для защиты от протечек.
Провода прокладывают вдали от горячих деталей, подвижных узлов. Кабели фиксируют хомутами. Точное положение измерителя указано в руководстве по эксплуатации спецтехники. При установке нового прибора надо следовать инструкциям завода-изготовителя.
Виды датчиков давления масла для разной спецтехники
На рынке много вариантов приборов для всех типов машин. Они отличаются по точности замеров, прочности, внешнему виду. Вот типичные примеры:
- Строительные машины оснащают мощными детекторами с большим диапазоном. Такие модели выдерживают тряску, резкие перепады температур.
- На коммунальную технику ставят компактные приборы с антикоррозийным покрытием. Их корпус защищен от воздействия агрессивных веществ.
- Сельхозмашины получают датчики с усиленной защитой от загрязнений. Они справляются с работой в сложных "полевых" условиях.
- Погрузчики на складах оснащают простыми моделями детекторов. Этого хватает для безопасной работы внутри помещений.
Спецмашины требуют установки сложных контрольных систем. Приборы подключаются к электронному блоку управления. На старых моделях специальной техники применяют датчики, работающие на механико-электрических принципах.
Основные неисправности датчиков давления и их признаки
Датчик Perkins
Появление грязи на чувствительной пластине приводит к сбоям. Из-за этого показания становятся неверными, а сигнализация на "приборке" срабатывает без причины. Трещины в корпусе разрушают защиту от протечек. Масло проникает внутрь, выводит прибор из строя.
Разрыв проводов прерывает передачу сигнала. Индикатор перестает показывать уровень масла в системе. Ржавчина на контактах мешает прохождению тока. Цифры на дисплее или лампочка начинают мигать. Стрелка остается на нулевой отметке. Порой сигнал пропадает совсем.
Старые прокладки не держат масло внутри. На месте стыков появляются капли, которые указывают на необходимость замены. Поломка электроники не позволяет обрабатывать поступающие сигналы. Прибор перестает замечать изменения в гидросистеме.
Диагностика при отказе гидромотора
Неисправный гидромотор резко меняет показания "детектора". Стрелка может упасть до нуля или подняться выше максимума. Специалисты проверяют сразу все приборы в системе. Это помогает найти истинную причину поломки.
Тестирование электрической части исключает проблемы с проводкой. Для этого применяют измерительные приборы — мультиметры. Осмотр места крепления покажет наличие протечек. Следы масла могут говорить о проблемах с гидромотором.
Сильно упрощает диагностику осциллограф. График изменений укажет на начало неполадок. Резкие скачки часто предупреждают о скорой поломке. Полная проверка требует особых инструментов. Лучше доверить эту работу опытным механикам сервисного центра, заказать услугу по ремонту гидромотора.
Способы ремонта и замены неисправного датчика
Сначала нужно убрать масло из системы. Это обеспечит безопасность при снятии старого датчика. Грязь с пластины удаляют мягкими химическими составами. Нельзя царапать поверхность металлическими щетками. Алгоритм таков:
- Все прокладки меняют одновременно. Старую "резину" снимают полностью, а места стыков очищают от остатков.
- При подключении проводов сверяются со схемой. Правильное соединение описано в руководстве по замене.
- После установки проверяют настройки датчика. Значения выставляют по рекомендациям производителя.
- Работу нового механизма проверяют под нагрузкой. Мастер следит за цифрами при разных режимах работы.
Если "детектор" прошел проверку, значит все в порядке. Гидравлическая система под надежной защитой. В противном случае есть риск утечки масла, отказа привода в самый неподходящий момент.
Профилактика поломок
Еженедельный осмотр поможет заметить проблемы вовремя. Проверка займет всего несколько минут. Периодическая чистка увеличит срок службы. График ухода зависит от условий работы спецтехники.
Проверка проводов предотвратит потерю сигнала. Слабые соединения подтягивают, а порванные кабели меняют. Новое масло и фильтры снижают риск засорения. Чистая жидкость гарантирует верные показания.
Металлический кожух спасет от ударов. Его ставят там, где возможны механические повреждения. Правильный температурный режим продлит работу механизма. Перегрев способен быстро сломать "детектор" масла в гидроузлах.
Восстановлением работоспособности гидравлического оборудования спецтехники занимается ООО "Ремонт гидравлики".