11:11, 08 апреля 2022   Просмотров: 1827

Таблица показаний и топ толщиномеров ЛКП

После порошковой покраски на поверхности металла образуется полимерный слой. Он не должен быть слишком тонким и очень толстым. В обоих случаях есть риск появления дефектов. Обеспечить оптимальный размер пленки поможет толщиномер ЛКП — прибор, определяющий толщину лакокрасочного покрытия с погрешностью не более 3,5 %. С помощью датчика легко выявить деформацию кузова машины и понять, стоит ли покупать битое авто или продолжить поиск.

Принципы измерения

Разные показания толщиномера ЛКПКак меняются показания прибора

Изначально толщиномеры использовали при покупке автомобилей для диагностики состояния ЛКП. Первые модели датчиков работали по механическому принципу. Со временем строение приборов усложнялось, инженеры начали широко использовать электронные компоненты. Сейчас есть следующие виды толщиномеров:

  1. Механические. Лезвие погружается в краску и снимает ее часть. Толщину определяют по длине царапины с помощью встроенного микроскопа.
  2. Магнитные. Работают с помощью измерения величины силы притяжения магнита к металлическому корпусу. Не нуждаются в источнике питания.
  3. Электромагнитные. В корпус встроен электромагнит с двумя обмотками. Индикатор показывает данные на основе анализа силы притяжения.
  4. Ультразвуковые. Приборы генерируют звуковой импульс, который проходит через ЛКП. Датчик измеряет время, необходимое звуку на преодоление диэлектрика.
  5. Вихретоковые. Предназначены для измерения толщины ЛКП на поверхности цветных металлов. За проверку отвечают две катушки индуктивности.
 

Первые три вида приборов не могут похвастаться высокой точностью. Они подходят разве что для примерной оценки величины лакокрасочного покрытия. Ультразвуковые устройства идеально справляются с измерениями на поверхностях черных металлов, а вихретоковые — на цветных, например, алюминиевых.

Точки для проверки

Точки для измерения ЛКП с помощью толщиномераЗоны для измерения ЛКП

При замерах поверхностей после порошковой окраски показания прибора лишь подтверждают правильное соблюдение технологии. Поэтому нет разницы, с какой стороны начинать измерение. Главное — использовать качественные материалы. Для просеивания порошка можно использовать вибросито. Но если стоит задача оценить состояние кузова подержанной машины, нужно начинать с дверей. На них образуется больше всего повреждений во время эксплуатации. Толщиномер нужно провести по трем горизонтальным линиям, чтобы убедиться в качестве ЛКП.

Затем наступает очередь центральной части капота и крыши. На них редко появляются деформации, потому что это «слепые» зоны во время ДТП — дорожно-транспортных происшествий. Останется лишь проверить передние и задние крылья, участки рядом с багажником.

Таблица эталонных значений

Производители изготавливают автомобили по единым технологиям. То же касается лакокрасочного покрытия. Его толщина остается одинаковой, когда автомобиль сходит с конвейера. Погрешности возникают в случае, если владелец машины пытается скрыть сварные швы, зашпаклеванные вмятины с помощью обновления краски. Эталонные значения для популярных марок и моделей:

Марка

Модель

Толщина ЛКП, микрон

Audi

A1

125-170

A3 (V8)

120-140

A3 (8P)

80-100

S3

120-150

A4 (B9)

125-145

S4

125-145

A5

100-120

Q3

115-140

Q7

120-160

BMW

1 ser

120-140

2 ser

105-140

3 ser

120-130

4 ser

115-135

5 ser

130-165

6 ser

120-145

7 ser

120-160

Ford

Focus 1

110-135

Focus 2

110-130

Focus 3

120-140

Fiesta

120-150

Kuga

110-130

C-Max

90-120

KIA

Ceed

100-130

Cerato

105-140

Picanto

95-120

Rio

100-130

Sportage

100-135

Soul

100-120

 

Принцип проверки прост. Толщиномер прикладывают к кузову, ориентируясь на схему точек проверки. Если видны отклонение от нормы в большую сторону, значит под краской есть битые и зашпаклеванные участки. При этом пороги и проемы дверей красят более тонким слоем. Значения 60-100 мкм можно считать нормой.

Топ толщиномеров

Рейтинг будет построен на основе популярности датчиков среди пользователей Рунета. Обратим внимание на технические характеристики.

SaluTron Combi D3

Толщиномер ЛКП SaluTron Combi SaluTron Combi D3

Датчик интегрирован в корпус, поэтому прибор отличается высокой надежностью. Диапазон измерения ЛКП составляет 0-3500 мкм. Толщиномер работает на магнитных и немагнитных металлах. При этом автоматика сама определяет материал, из которого изготовлено основание. У наконечника датчика V-образная форма, что упрощает измерение на сферических частях кузова. Погрешность измерений составляет всего 3,5 %.

Etari ET-555

Толщиномер ЛКП Etari ET-555Etari ET-555

Время измерения составляет всего 0,7 секунды. Погрешность прибора равна 3 % в большую или меньшую сторону. Датчик определяет толщину краски на черных металлах до 2000 мкм, а на цветных — только до 1000 мкм. Для удобной работы в темноте толщиномер оснащен ультрафиолетовой лампой и фонариком. Минимальная рабочая температура равна —25 °C, а максимальная +50 °C. Производитель дает гарантию сроком на 2 года.

rDevice RD 1000 PRO

Толщиномер ЛКП rDevice RD 1000 PRO rDevice RD 1000 PRO

У прибора есть функция самокалибровки, позволяющая получить более точные результаты. Датчик оснащен рубиновым наконечником, защищенным от истирания. Отличительная особенность — быстрое измерение. Толщиномер за 1 секунду может проверить слой ЛКП в 3 точках. Устройство максимально простое в работе. На нем всего одна кнопка. Максимальная погрешность доходит до 2 %. Гарантийный срок — 1,5 года.

Способы скрыть дефекты

Недобросовестные продавцы автомобилей не хотят, чтобы покупатель заметил дефекты на кузове. Поэтому меняют битые капоты, крылья и двери на новые. При измерениях толщиномер показывает эталонные значения заводской покраски. Но во время ДТП может «повести» раму, а этого нельзя увидеть и проверить.

Второй способ скрыть недостатки — оклеить капот и другие элементы кузова пленкой. Прибор выдаст высокие значения, но продавец объяснит это тем, что 50-60 микрон «забирает» пленка. В этом случае лучше проверить кузов по максимальному количеству точек. Если на левой части капота значение равно 130 мкм, а на правой 180, значит ремонт был со стопроцентной вероятностью.

Автомобиль можно покрасить акриловой краской. Но на покрытии со временем появятся микротрещины. Порошковые составы образуют монолитную структуру и держатся куда дольше. Оборудование и материалы реализует Группа Компаний «Центр порошковых покрытий Радар». Фирма работает на рынке с 1993 года.

Популярные категории:

Хотите посмотреть оборудование?

Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков