10:00, 12 февраля 2021   Просмотров: 358

Сбор и хранение аварийных розливов нефтепродуктов

Чрезвычайные ситуации являются проверкой на прочность используемых материалов и технологий, применяющихся для устранения негативных последствий. От их качества зависит скорость ликвидации угрозы. Во время трагедии на ТЭЦ-3 в Норильске важную роль сыграли резервуары для хранения и транспортировки нефтепродуктов от компании "Нефтетанк". Рассмотрим детальнее, что там произошло и как особые емкости — нефтетанки помогли собрать дизтопливо для дальнейшей транспортировки на место очистки.

Авария в Норильске

ЧП случилось 29 мая 2020 года. Самым ужасным по уровню опасности для экологии стало разлитие 21000 т солярки в акваторию реки Амбарная. Поскольку у нее несколько рукавов с притоками и многочисленными озерами, то загрязнение быстро распространилось и заняло площадь 180 000 м². Вдобавок ко всему часть топлива загорелась, что вызвало пожар на площади 300 м². Президент РФ во время экстренного видеосовещания сказал, что это ЧС федерального масштаба и призвал к немедленным действиям для остановки распространения нефтепродуктов и компенсированию ущерба экологии.

Ликвидация последствий разлива

Пожар в первый день потушили и приступили к ликвидации последствий ЧС. За сутки удалось собрать 100 т дизельного горючего, перемешанного с водой. Кроме МЧС и Морской спасательной службы, в борьбу с загрязнением вступили несколько крупных предприятий, обладающих обширным опытом в области сбора нефти и ее производных, в числе которых была и компания "Нефтетанк".

Был разработан план, состоящий из трех стадий:

  1. Сбор разлитого топлива, перемешанного с водой акватории.
  2. Перекачивание большого объема на специально подготовленный полевой склад.
  3. Очистка водно-дизельной смеси при помощи сепарационных технологий.

Учитывая большой объем разлитой солярки, требовались многочисленные вместительные емкости, в которые можно было бы собрать водно-топливную смесь. Значительную партию таких резервуаров поставила компания "Нефтетанк". Они представляют собой огромные мягкие емкости из полимера, разработанного немецкой компанией Low&Bonar. Эластичный материал соединен в резервуары-нефтетанки при помощи технологии двойного шва со сдвигом, что обеспечивает надежность стыка и герметичность. 

Через сутки после трагедии компания «Нефтетанк» отправила со склада из Подмосковья сразу 100 нефтетанков, каждый из которых вмещал 250 м³. Вместе с ними были высланы противофильтрационные пологи. Все было доставлено на место за пару дней и расставлено вдоль русла реки. В них собирались нефтепродукты для дальнейшей транспортировки на полевой склад.

"Нефтетанк" возглавила и строительство основного склада в хвостохранилище "Лебяжье". Чтобы там было достаточно резервуаров, компания предоставила еще более 50 нефтетанков. Общий объем емкостей составил 40 000 м³.

По состоянию на 16.06.2020 г общими усилиями с другими организациями было собрано 90% разлитого горючего и примерно 70% грунта со следами нефтепродуктов. Чтобы перекачать весь объем на место склада, было начато строительство трубопровода, состоящего из двух веток. Протяженность одной из них, построенной сотрудниками «Нефтетанка», составила 18 км, а пролегал трубопровод прямо через тундру. За счет применения армированных труб с установленными фланцами через каждые 150 м, трубопровод легко выдерживал внешние нагрузки от строительной техники и внутреннее давление, обеспечивая транспортировку разлитых ГСМ со скоростью 30-40 м³/ч.

К 3 сентября удалось закончить первый этап операции. Параллельно был достроен склад в "Лебяжьем". Нефтетанки, освободившиеся на берегу реки, перевозились и встраивались в состав склада для наполнения. Затем содержимое подвергалось сепарации.

За время ликвидации объединенными усилиями смогли перекачать 25 000 м³ водно-топливной смеси. Оперативное реагирование компании "Нефтетанк" было отмечено администрацией Норильска и МЧС. 

Как проходила ликвидация последствий ЧС на ТЭЦ-3:

Хранение и транспортировка дизельного топлива в резервуарах

Мягкие резервуары, хорошо зарекомендовавшие себя при ликвидации последствий экологической катастрофы на ТЭЦ-3 в Норильске, востребованы и в обычной эксплуатации при транспортировке ДТ и других ГСМ. Среди преимуществ нефтетанков:

  • Малый вес и компактность пустой емкости — например, мягкий контейнер на 2000 л весит 17 кг и упаковывается до небольшого мотка.
  • Доступная стоимость.
  • Срок службы около 10 лет.
  • Отсутствие необходимости в закладке фундамента или других видах длительной подготовки.
  • Быстрое сворачивание и разворачивание склада.
  • Высокая герметичность за счет запатентованной технологии пайки.
  • Пригодность для эксплуатации при температуре от -60 до +85º С.

Гибкие резервуары соединяются в большие хранилища и укомплектовываются насосными установками, трубопроводами, системами автоматической блокировки, устройствами учета и спуска. После доставки дизельного топлива на место и его израсходования, они сворачиваются до небольших размеров, не требуя выделения огромной площади под хранение. Чтобы узнать технические характеристики, варианты вместимости или заказать нефтетанк, позвоните в компанию.

Популярные категории:

Оставить комментарий с помощью

Видео
Розлив и упаковка напитков
Малогабаритная установка Кондор
Погрузчик с электромагнитом