14:05, 30 марта 2009   Просмотров: 737

Обзор рынка холодильных шкафов в РФ в 2008 году

Развитие сетевых гипермаркетов, где нет недостатка в площадях по сравнению с магазинами шаговой доступности, где каждый метр на счету увеличило сбыт более крупногабаритных моделей, которые помимо всего прочего получаются дешевле в пересчёте на себестоимость одного литра охлаждаемого объёма, например, если 1 литр в шкафу-стойке стоит 67 рублей, то в крупногабаритном — 38 рублей. Всё логично — чем компактней, тем дороже, как мобильные телефоны.

Бары и объекты HORECA, развитие которых также очевидно, редко нуждаются в крупногабаритном холодильном оборудовании — их сегмент импульсные продажи и дизайн оборудования — часть имиджа объекта. Вышесказанное аргументировало спрос на встраиваемые под столешницу холодильные и морозильные шкафы, настольные холодильные шкафы, брендинг холодильного оборудования. В этом вопросе стоит отметить что зачастую брендированное оборудование бары получают формально бесплатно напрямую от производителей или дистрибьюторов напитков.

 

Холодильные шкафы для цветов — явление относительно новое, в 2004 году редкость. Развитие цивильных торговых центров диктует правила цветочным точкам, где уже нормой стало наличие цветочной холодильной камеры или цветочного холодильного шкафа, что увеличивает сроки экспозиции цветов.

Однако есть и стабильные позиции. По прежнему хранение продуктов происходит в глухих холодильных шкафах. Здесь рынок 2008 года будет характеризоваться дальнейшим смещением спроса на оборудование собранное в России (Helkama, Полаир). Какая разница, как выглядит то, что видит только персонал? Наверное, российские магазиностроители никогда не узнают, что например у холодильного шкафа Liebherr есть возможность открыть дверь шкафа с помощью ножной педали, когда руки заняты товаром.

Морозильные шкафы, как непременный спутник холодильных шкафов, также претерпели изменения спроса. К числу новинок за прошедший период можно отнести встраиваемые морозильные шкафы под столешницу, Вертикальные морозильные шкафы со стеклянной дверцей для экспозиции замороженных полуфабрикатов (котлеты, мороженное в коробках, блинчики) от Liebherr. Кстати необходимо отметить, что отечественные производители не берутся за производство таких низкотемпературных вертикальных морозильников ввиду сложности оборудования. Только качественный производитель может гарантировать температуру минус 24 градуса в морозильнике со стеклянной дверцей. Здесь специфика в использовании системы NO FROST (без инея), да и хладагент дорогой.

Комбинированные холодильно-морозильные шкафы вообще редкость, хотя удобно, можно отметить опять же Полаир ШХК-1,4. Выросла доля на рынке холодильных шкафов в нержавейке , как следствие влияния норм СЭС и здравого смысла магазиностроителей — несложно представить, что происходит с белыми шкафами в условиях эксплуатации на ограниченных площадях через 2-3 года, когда заменить аппарат требует не отсутствие работоспособности, а ненадлежащий внешний вид. С холодильными шкафами с корпусом из нержавеющей стали таких проблем не возникает, т.к. ржавчина не выступает на поцарапанных поверхностях.

Москва, 2008 г.
(495) 978-49-50
(495) 978-17-69
http://www.zamoroz.ru/


Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков