10:46, 23 мая 2014   Просмотров: 2064

Вендинговый автомат: утоли жажду «здесь и сейчас»

Автоматы по продаже напитков на розлив всем известны ещё с советских времен, когда любой желающий мог выпить стаканчик-другой газводы, просто опустив в аппарат монетку. С тех пор в прямом смысле этих слов много воды утекло.

Что предлагает современный вендинговый рынок?

Сегодня так называемые вендингавтоматы можно встретить повсеместно. И речь не только о их количестве, но и широких возможностях. Так, аппараты автоматически разливают в свою или тару покупателя: воду (в том числе газированную), квас, пиво (и другие алкогольные напитки), молоко, а также натуральные соки.

Розлив последних – скорее дань моде, чем насущная необходимость. Просто всё дело в культивировании здорового питания, благодаря которому ежегодный рост потребления свежевыжатого сока составляет от 40 до 60%. Другое дело автоматы по продаже воды, газировки, пива, молока и кофе. Их основная задача – быстрое утоление жажды «здесь и сейчас» плюс доступность.вендинговые автоматы

Кстати, если вы сомневаетесь в последнем утверждении, то зря. Конечно, кофе-автоматами пользовались, пожалуй, все. Но и молокоматы уже давно и успешно работают, например, в Санкт-Петербурге, Перми, Казани. В целом же, вендинговые аппараты по автоматическому розливу различных пищевых напитков можно дольно часто встретить во всех городах-миллионниках. Не за горами их появление и в прочих населенных пунктах. Дело-то перспективное и на отечественном рынке имеющее очень широкие возможности для развития. 

Что касается финансовой стороны, то автоматы по продаже сока и молока пока несколько дороже тех же кофейных, но это связано как с особенностями конструкции, так и меньшей распространенностью. Однако и они имеют все шансы быстро завоевать рынок и выйти на самоокупаемость. Для этого очень важно сделать правильный маркетинговый ход.

вендинговый рынокК примеру, вендинговые фрешницы (для натуральных соков) лучше устанавливать в торговых комплексах с большой проходимостью. Автоматы по розливу кваса, газводы и пива – на открытых уличных площадках. Как, кстати, и молокоматы. А вот аппараты по продаже обычной фильтрованной воды лучше размещать в супермаркетах или в подъездах жилых домов (в последнем случае, конечно, в антивандальном исполнении).

Не стоит думать, что данный вид бизнеса – сезонный. Сказанное нами выше этот миф должно было развеять. Здесь важно другое. К организации подобного дела нужно подходить серьезно. И, в первую очередь, определиться с вендингавтоматом (-ами).

Производителей, к слову, много. В том числе и отечественных. Поэтому далее мы представим вам ведущих разработчиков и их аппараты, конечный выбор, безусловно, оставляя за вами.

Обзор наиболее популярных вендинговых автоматов

Сразу скажем, что информацию о кофейных аппаратах и молокоматах мы опустим. О первых рассказывать надо отдельно. Данные автоматы уже давно и прочно завоевали вендинговый рынок, и здесь даже наметилась некоторая конкуренция между производителями. Так что эта история заслуживает отдельного рассказа, и мы обязательно его подготовим. Что касается молокоматов, то о них мы уже говорили в одном из наших ранних материалов, с которым вы всегда можете ознакомиться.вендинговые автоматы

И так, начнем с фруктоматов. Одними из наиболее известных производителей подобных автоматов являются Agroindustry Advanced Technologies и ZUMMO Vending (Италия). Компании поставляют на мировой рынок целый ряд совместно разработанных моделей аппаратов для изготовления и розлива свежевыжатого сока. Особое внимание советуем обратить на модель Oranfresh OR70 по продаже апельсинового напитка (самый популярный сок). Покупателю виден весь процесс приготовления. Более того, уникальная конструкция выжимного механизма позволяет избежать попадания кожуры в готовый продукт.

вендинговый рынокПереходим к газировке. Не обманем, если скажем, что российские производители не хуже зарубежных знают толк в изготовлении этого напитка. Поэтому автомат по розливу газированной воды посоветуем от московской компании Veone («Веоне»). Аппараты серии «Микс» уже достаточно известны не только в России, но и в странах СНГ. Они готовят от 1 до 6 (и даже более) разных по вкусу охлажденных газированных напитков с сиропом. Производительность автоматов: 70 л/час.

А вот одной из первых российских компаний, разработавших торговые автоматы по продаже чистой питьевой воды, стала WaterVend («ВатерВенд»). Сегодня её вендинговые автоматы считаются одними из самых функциональных в мире. Квендинговые автоматы примеру, модель Аквалаб-50 – это настенный модуль для продажи питьевой воды в подъездах, а Аквалаб-100 – уличный настенный автомат. Есть в модельном ряду компании и целые киоски. Например, Аквалаб-1000 и Аквалаб-3000.

С пивными автоматами дело обстоит сложнее. Дело в том, что по закону несовершеннолетние не могут иметь доступа к свободной продаже даже слабоалкогольных напитков. Поэтому в нашей стране пивавтоматы, которые принимают наличные деньги, запрещены. Но производители нашли выход из положения. К примеру, американская Saint Arnold Brewing Company создала автомат по продаже своей собственной марки пива с помощью кредитной карты, которую, как известно, могут иметь только совершеннолетние граждане. Думается, скоро и в России пивоваренные компании пойдут по стопам зарубежных коллег.

Необычные новинки вендингавтоматов

Интересно, что наряду с разработкой традиционных вендинговых автоматов по розливу напитков, некоторые компании параллельно занимаются созданием эксклюзивных моделей, а также мультифункциональных аппаратов.

вендинговые автоматыТак, российский дизайн-центр вендинга EmWi («ЭмВай») разработал уникальный концепт – вендинговый автомат для продажи на разлив напитков Martini. Инженеры компании создали абсолютно оригинальные дизайн автомата, его электронику, а также системы закачки напитка и его хранения. То есть, владельцу автомата не нужно переливать содержимое бутылок в какую-либо емкость. Необходимо просто установить в соответствующее место аппарата все 12 оригинальных бутылок с Мартини Бианко и Мартини Голд. Жидкость охлаждается до нужной температуры с помощью специального проточного охладителя и подается в строго заданном объеме благодаря системе учета.

Кстати, есть у «мартинимата» и своё ноу-хау: не каждый разработчик подобных автоматов может похвастаться тем, что его аппарат может выдавать сдачу купюрами. А «ЭмВай» может, поскольку оснастила своё творение инновационным купюроприемником.

Не могла оказаться в стороне от инноваций и всемирно известная компания Coca-Cola. Её специалисты уже на протяжении полугода тестируют свой новейший вендинговый автомат-диспенсер Freestyle. Две главные особенности этой разработки заключаются в высокоточном задании параметров необходимого напитка (вплоть до содержания калорий и количества кофеина), причем выбор можно осуществлять из более чем 100 разнообразных вкусов. вендинговый рынок

Управляется эта мультифункциональная машина до неприличия просто: с помощью чувствительного сенсорного экрана touch screen, работающего на Windows CE. Кстати, будущий владелец автомата сможет контролировать всю его работу удаленно, благодаря подключению к корпоративной сети Coca-Cola.

Владислав Пермин, специально для Equipnet.ru


Оставить комментарий с помощью

Видео
Мульчер 2
Малогабаритная установка Кондор
Розлив и упаковка напитков